Все события
Канатоход — роботизированный комплекс для контроля и ремонта высоковольтных воздушных линий электропередач
Канатоход — роботизированный комплекс для контроля и ремонта высоковольтных воздушных линий электропередач
POWER&ENERGY

Лидер проекта — Александр Лемех

Роботизированный комплекс «Канатоход» — это средство для автоматизированной диагностики воздушных высоковольтных линий электропередачи (ВЛ), который позволяет электросетевым компаниям выполнять комплексный недорогой контроль состояния ВЛ. Канатоход управляется дистанционно из офиса (в перспективе — полностью автономен) и объединяет преимущества тросоходов и БПЛА.

Десятки тысяч километров воздушных линий ежегодно требуют диагностики, которая на сегодняшний день осуществляется силами сотрудников, которые с помощью биноклей пытаются разглядеть дефекты на высоте 40 метров. Команда проекта предлагает решение, которое позволяет проводить не только диагностику, но и, в перспективе, ремонт на порядок эффективнее и при более низкой стоимости.

В ходе проекта будет создан роботизированный комплекс для автоматизированной диагностики ВЛ «Канатоход», который осуществляет контроль ВЛ используя систему измерительных приборов. Комплекс состоит из беспилотного дрона — мобильного робота. Несущие винты используются для установки мобильного робота на силовой провод или грозотрос ВЛ, мобильный робот перемещает диагностический модуль по силовому проводу или грозотросу ВЛ до следующего изолятора, затем операция повторяется. . Встроенный инструментарий позволяет осуществлять контроль повреждений стального каната магнитным методом, температурного режима силовых проводов — тепловизором, сканирует трассу прохождения ВЛ, строит 3д-карту, выявляет дефекты, записывает и передает данные, в случае необходимости осуществляет точечный ремонт.

Командой проекта был разработан и создан прототип устройства, обеспечивающий простую технологию установки, устойчивую стыковку с ВЛ, надежное движение вдоль ВЛ, удобное снятие и возвращение на базу. Прототип прошел серию лабораторных испытаний (посадка на грозотрос, движение по грозотросу с нужной скоростью, взлет с троса), а также испытания на ВЛ 110, 220 и 500 кВ, где осуществлял видеосъемку.

Сделан прототип, проведены испытания. Диагностический модуль, ПО автоматического управления, экспертная система требует НИОКР.



Автор заявки
Александр Лемех