Юлия Ракова, директор по маркетингу GetResponse в России, эксперт Google и Сбербанк, телеканала РБК и GenerationS, владелец аккаунтов в соцсетях с 60 тысячами подписчиков, рассказала, что делать основателю стартапа, чтобы его выделили, запомнили и полюбили.
Начинайте развивать личный бренд сразу, как только возникла идея стартапа.
Лидеру мнений, успешному и влиятельному человеку гораздо легче собрать команду и убедить инвестора. Продвижение проекта пройдет быстрее и дешевле, так как вас поддержат подписчики и знакомые медиаперсоны.
Станьте отраслевым экспертом в той индустрии, где запускаете стартап.
Люди доверяют таким экспертам. Если выберете свежий тренд и станете первым знатоком по этой теме, ваш звездный час придет быстрее.
Создайте digital упаковку
Это может быть ваш личный лендинг с видеовизиткой, канал на YouTube, текстовый пресс-портрет. Ссылки эти ресурсы вы будете отправлять организаторам конференций, потенциальным партнерам и журналистам. Делюсь примерами:
- Пример персонального лендинга
- Пример канала на YouTube
- Пример пресс-портрета
Ваш приоритет — полезный контент для соцсетей.
Учтите врожденные таланты: что вам удается лучше — длинные истории, короткие посты, яркие фото, видео или подкасты? Выберите несколько подходящих форматов и чередуйте. Получите известность в соцсетях — вас начнут вытаскивать офлайн, чтобы познакомиться лично.
Излучайте уверенность и мотивируйте людей.
В последних концепциях лидерства эмоции ценятся больше, чем интеллект, так как мы уже перенасыщены знаниями.
Научитесь сторителлингу.
Инвесторы сегодня хотят слышать не сухие цифры, а красочную и драматичную историю развития стартапа. Придется выступать не только офлайн, но и онлайн, так что привыкайте свободно и уверенно держаться и перед камерой, и перед публикой.
Выберите ролевую модель.
Пять самых популярных — рок-звезда (эпатажный Ричард Брэнсон), визионер (вдохновляющий Стив Джобс), Золушка (удачливый Марк Цукерберг), эксперт (интеллектуальный Билл Гейтс), простой парень (открытый Джефф Безос). Ролевые модели могут меняться в зависимости от аудитории. Наблюдайте за успешными людьми и копируйте лучшее в них.
Не бойтесь хейтеров.
Их появление — главный индикатор успеха. Не вздумайте опускать руки после первых несправедливых комментариев — со временем вы научитесь общаться с троллями и хейтерами. В большинстве случаев людьми руководит зависть и желание самоутвердиться за ваш счет.