Группа инжиниринговых компаний Robotikum создает решения по автоматическому управлению движением роботов любого типа. Стартап участвовал в GenerationS в 2014 и 2016 годах, и это помогло команде найти общий язык с индустриальными партнерами и разобраться с рынком.
Генеральный директор Robotikum Роман Усатов-Ширяев рассказывает, какие уроки были усвоены в долгом процессе превращения технологической идеи в рыночный продукт.
Не опускайте руки, если у вас долгий и сложный проект
Наша история началась еще в 2000-х. У нас было фундаментальное образование, понимание технологических барьеров в робототехнике и идея с потенциалом к коммерциализации. Мы понимали, что нужно сверить свои позиции с индустриальными партнерами, что невозможно сделать без помощи акселератора — никто не пустит в цех людей с улицы. Этот процесс дал нам понимание рынка, уверенность в том, что наше решение конкурентоспособно, и силы, чтобы много лет заниматься проектом. Так бывает, когда решение намного опережает время и рынок должен дозреть до его восприятия. Запаситесь терпением.
Добивайтесь встречи с главным инженером, главным конструктором или программистом
Если у вас технологическое решение, вам нужен главный технологический эксперт в компании. Не понимая существующую технологию в деталях, вы не сможете сделать конкурентоспособный продукт. Мы задавали такому человеку, ответственному за технологию, простой вопрос: «В какой точке вашего производства человеческий фактор становится критическим звеном, препятствующим повышению эффективности и безопасности?» В акселераторе нашим партнером стала двигателестроительная компания «Сатурн» (ГК «Ростех»). Совместно с технологами и инженерами мы смогли составить техническое задание на продукт, который будет востребован, и дорожную карту по его созданию.
Выстраивайте доверие
Технологический процесс любой корпорации — это ее ноу-хау, им не делятся с посторонними. Доверие выстраивается в несколько касаний с помощью честных и открытых коммуникаций. Партнер должен видеть ваши достижения — только тогда он будет уверен в намерении вашего проекта идти вместе до конца.
Ищите партнера, а не просто компанию, куда можно продать решение
Если вы хотите развиваться и масштабироваться, то вам нужна амбициозная компания, желающая вместе с вами зарабатывать на мировом рынке. Ищите не просто компанию, которая купит ваше решение, а партнера, готового стать вашим помощником и полигоном для испытаний перед совместным выходом на мировую арену.