«Циноферр»: «Жаль, что в нашей стране не принято обращать внимание на экологичность материалов»
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
28 ноября 2014

«Циноферр»: «Жаль, что в нашей стране не принято обращать внимание на экологичность материалов»

Проект «Циноферр» — антикоррозионные материалы для защиты металлоконструкций и оборудования. Когда-то его основатели решили создать технологию, которая бы не только помогала обновлять металлические поверхности, но и была бы абсолютно экологически чистой. Александр Михайлов, сооснователь проекта, рассказал, почему иногда лучше немного изменить мир, чем перевернуть его.

Когда-то Константину Тушенцову, сооснователю нашего проекта, пришла в голову идея создать экологически чистое антикоррозийное покрытие. Четыре года назад мы смогли воплотить его идею в жизнь, открыв нашу компанию. В основной команде проекта сейчас четыре человека — кроме нас с Константином, ответственным за продажи нашего продукта, в нее также входят Андрей Кутузов, окончивший Институт стали и сплавов, который и занимается разработкой нашего покрытия, и Антон Волгин, отвечающий за производство материала.

Нам хотелось создать технологию, которая была бы лучше и дешевле американских и европейских аналогов, представленных на рынке. Мы решили не заниматься перепродажей пусть хороших, но чужих продуктов, а создать производство собственного, экологически чистого покрытия. Думаю, у нас получилось.

Мы не планируем перевернуть мир — мы хотим сделать его немного лучше. Мы создаем антикоррозионные материалы, а не космические спутники или лазеры будущего. Но результат нашей работы может видеть каждый человек. На улицах полно ржавых поверхностей — люди настолько привыкли к ним, что уже не замечают. А мы мечтаем сделать среду нашего обитания немного приятнее.

О GenerationS мы узнали довольно неожиданно. Как резиденты московского технопарка «Строгино», мы внезапно получили от него приглашение стать участниками конкурса.Рассмотрев перспективы, решили его принять. На конкурсе был трек «чистых технологий», а поскольку наше покрытие, кроме прочих достоинств, еще и полностью экологически чистое, мы подумали, что очень удачно впишемся в проекты Cleantech.

Наша сфера по-настоящему близка к экологии. Бывает даже немного обидно от того, что в нашей стране не принято обращать внимание на экологичность используемого материала, а ведь экочистота нашей технологии могла бы стать преимуществом перед конкурентами. Наши клиенты могут только на 28-м вопросе обратить внимание на этот пункт, и реакция всегда одинакова: «А, продукт еще и экологически чистый? Ну, классно!» Но мы надеялись на то, что участие в GenerationS могло бы изменить эту ситуацию.

В самом начале конкурса мы не волновались, но когда вошли в число лучших 40 проектов, напряжение стало возрастать. Я это почувствовал во время первой очной сессии — выступления перед экспертами. Тогда специалисты стали давать нам противоречащие друг другу советы, и это «запустило» наше волнения. Тогда мы осознали, что правильная подача проекта — это не только рассказ о нем, а действительно серьезное мероприятие, в котором существуют свои законы, и поняли, что нам нужно не просто готовиться, а делать это очень хорошо.

Главное, что дала акселерационная программа, — к нам пришло новое понимание собственного проекта. В этом заключается серьезная ценность акселератора. И конечно, эксперты очень помогали — это было приятно. GenerationS не просто конкурс, а обучение, которое привело к реальной пользе для дела.

На конкурсе было очень интересно общаться с другими участниками. С одной стороны, мы были конкурентами, с другой — единомышленниками. Я не рассматривал иные проекты как конкурентные в плане победы в конкурсе: мы все воспринимали наше общение как дружеское. Я даже не расстроился из-за того, что мы не выиграли: я искренне радовался за проекты, занявшие призовые места.

Организаторы здорово сделали, что всё не досталось одному победителю. Все проекты-участники очень многое получили от конкурса. Например, проекты нашего трека после финала ездили на тренинг в Финляндию. Обучение, которое там проходило, и общение между командами были очень полезными для эмоциональной подпитки проекта. Наверное, все стартапы сталкиваются с тем, что когда вкладываешь много усилий в проект, а отдача всё еще «за горизонтом», крайне трудно постоянно поддерживать себя в состоянии высоких ресурсных затрат.

Три венчурных фонда предложили нам начать переговоры о сотрудничестве. Интерес проявили в том числе North Energy Innovations и «Гражданские технологии РВК». Кроме того, сейчас мы подаем заявку в «Сколково» на получение звания резидента фонда. После участия в GenerationS сразу два кластера предложили нам присоединиться к их командам. А еще к проекту проявил интерес ЦИР Москвы и обещал содействие во внедрении нашей продукции в городское хозяйство.

В будущем году мы планируем получить инвестиции. У нас сильное производство, и мы уверены в успехе. Деньги мы вложим в сертификационный процесс.


Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения