Ближайшие события
Все события

Российские стартапы рассказали о прошедшей конференции SWITCH 2017

Выпускники акселератора GenerationS от РВК приняли участие в крупнейшем в Юго-Восточной Азии мероприятии в сфере IT-технологий и инноваций — SWITCH 2017 и теперь делятся опытом и впечатлениями.

Дмитрий Простов, CEO и сооснователь Panda Money


1. Если хотите за три дня конференции собрать около сотни контактов — вашему проекту на SWITCH.

2. В целом на мероприятии не было никакой политики. К российским проектам зарубежные участники относятся положительно.

3. Правительство Токио пригласило нас в японский акселератор, мы проработаем там два месяца, установим связи. А еще про нас обещали снять фильм.

4. На SLUSH всё очень открыто, здесь без труда можно познакомиться, например, с основателем компании Angry Birds. Кстати, оказалось, что схожая с нашим проектом идея приходила и ему еще 5 лет назад. Он даже пытался ее реализовать, поэтому был готов и нам помогать связями и экспертизой, дал нам свою визитку, чтобы мы могли общаться напрямую.

Светлана Ефимова, исполнительный директор Oz Forensics


1. Нашей основной целью был поиск клиентов, партнеров и инвесторов. Войдя в Топ-10 победителей в конкурсе стартапов SLUSH Singapore, мы получили возможность более тесно пообщаться с ведущими VC фондами и поднять свою финансовую привлекательность и визибилити.

2. Здесь действительно очень легко налаживать связи, учитывая открытость участников. Одна площадка — это сразу четыре мероприятия: SWITCH, SLUSH, Techinnovation и Women in Tech. Данный мероприятия все направлены на инновации и развитие экономики, что концентрирует на 1 кв м. людей, которые могут быть полезны друг другу в бизнесе. В чем же разница в этих мероприятиях: Slush — это прежде всего конкурс инновационных стартапов со всего мира и центр притяжения для инвесторов, целью Women in Tech служит привлечь внимание роли женщины в развитии инноваций и технологий, Techinnovation — выставка, где можно найти себе партнеров, Switch — инновационная конференция и выставка, где можно найти клиентов.

3. Наиболее энергозатратные и не простые были двух-двневные питчи на SLUSH. Каждый раз ты готовишься, учитываешь фидбеки жюри и работаешь с огромной аудиторией, которая тебя слушает, на финале количество в зале достигло свыше 5000 человек. Заинтересовать за 3 минуты и приковать к себе внимание многотысячной аудитории не так просто.

4. Для растущей молодой компании очень важно получать фидбек и создавать узнаваемость бренда, в этом помогает участие в таких конференциях как SWITCH и не только. Networking на крупных мероприятиях — ключ к успеху, а наличие стенда только усиливает эффект. На стенде всегда располагайте баннером и листовками, которые в одно слово описывают вас и приковывают взгляд цветом, словом, графикой.

Александр Пинчук, основатель проекта LocalGuide


1. SWITCH проводится в открытом к цифровым технологиям, платежеспособном городе-государстве Сингапур. Восточным странам характерна некоторая застенчивая ментальность — это обязательно нужно учитывать. Проявляйте инициативу! У представителей бизнеса и деловых кругов найдутся инсайты, полезные советы и важные детали. Лучше всего просто подойти и спросить их сферу интересов: что за продукт делают, во что инвестируют. Проявив интерес к собеседнику, вы также минимизируете потери собственных сил на рассказ о вашем чудесном ИТ-приложении кому-то из сферы Oil&Gas.

2. Общение открытое: принято знакомиться и коротко рассказывать о себе и продукте. К вам проявят «вежливый» интерес. Важно тонко чувствовать, насколько действительно понравился ваш продукт — критики точно не услышите, а расспрос может затянуться надолго просто по причине культурной особенности — в отличие от, скажем, американцев, которые могут просто прервать общение, если у них другие приоритеты.

3. «Китайская» схема инновационного развития, когда «новое» внедряется в рамках текущих трендов, а зачастую и в режиме копирования, к сожалению, пока очень популярна. В частности, в финтех-направлении есть копии разработок Stripe, PayPal, в HR — сервисы оптимизации обучения и поиска сотрудников, копирующие западные, а также в направлении разработок в сфере геолокации и asset management есть копии продуктов американских компаний с менее красивым дизайном программного обеспечения. Но это только выделяет уникальные российские разработки!

4. Маркетологам проектов придется потрудиться для заточки портфолио сервисов под культурные традиции, местные обычаи и регуляторные нормы местного рынка. Особенно если вы туристический стартап. Например, мы включили в сервис услугу «шеф на дом». А там это просто неактуально, поскольку из соседних стран берется housekeeper.

5. Система matchmaking для назначения встреч с потенциальными инвесторами, действующая на территории SWITCH, явно нуждается в улучшениях. По сравнению с аналогичным опытом в Великобритании, здесь встречи могли сбиваться, накладываться, а приглашения порой и вовсе не приходили. Но в следующий раз, возможно, система доработается и работать в митинг-зоне станет комфортнее.

6. Выделяйте время и средства, чтобы поехать в Сингапур. Заранее готовьте пул инвесторов, которые смогут вас выслушать. Здесь достаточно легкий доступ к средствам на развитие. В приложении по тому же matchmaking есть списки инвесторов по категориям, правда, без email, и придется искать по названиям. Установить контакт с ними надо до поездки, сообщив, что будете в Сингапуре и с радостью более подробно расскажете о проекте, если их заинтересовала ваша продукция.


Источник: Firrma
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.