Петербургские стартаперы запустили Uber для туристов

В Петербурге начал работу Palaround — приложение для приезжих иностранцев назвают «Uber для туристов». Через него они могут заказать любого местного сопровождающего: гида, переводчика, няню, домработницу и пр. Проект уже получил официальную поддержку Федерального агентства по туризму и готовится занять место на рынке услуг по сопровождению туристов объемом не менее 3 млрд рублей.


Петербургский предприниматель Александр Пинчук разработал мобильное приложение Palaround, или «Uber для туристов» для иностранных путешественников, которые посетят Россию. Новый сервис позволит приезжим заказать услуги у любого сопровождающего на территории страны, будь то гид, переводчик, домработница, няня, фотограф и так далее.

На этапе разработки проект получил официальную поддержку Ростуризма в рамках форума разработчиков Hack’n’Roll и после недавнего релиза приложения в магазинах GooglePlay и AppStore основатели начинают привлекать первых партнеров.

Разработчики Palaround рассчитывают занять место на рынке услуг по сопровождению объемом около 3 млрд рублей. При этом по подсчетам компании, на Петербург и Москву приходится половина этой суммы, и она продолжит расти в новом году.

В 2018 году Петербург готовится принять до 8 млн туристов, как ранее сообщал губернатор города Георгия Полтавченко, значительный приток гостей ожидается благодаря ЧМ-2018 по футболу. Инвестиции в создание приложения составили примерно 6 млн рублей.

Главным идеологом проекта стал Александр Пинчук, победитель трека Creative Industries федерального конкурса GenerationS, ранее принимавший участие в проекте «ДП» «Биржа стартапов», где предприниматель представил проект VidiGuide — мобильную платформу для музеев города. Сейчас Александр Пинчук сотрудничает с «Русским музеем».

Местные гиды

«Российская туристическая отрасль обладает колоссальным потенциалом. К тому же в последние 2 года рынок туристических услуг хорошо встряхнуло, многие компании обанкротились. Дело не только в кризисе, но и в смене формата потребления туруслуг, — рассказывает Александр Пинчук. — По данным аналитиков Think with Google, сейчас до 85% людей принимают решение о проведении досуга спонтанно, после прибытия в новую страну».

С точки зрения предпринимателя, такие туристы предпочитают пользоваться локальными мобильными приложениями, которые помогут сориентироваться во время путешествия. Сам сервис Palaround, по словам Александр Пинчука, не ограничен территорией и потому будет работать во всех городах России. Сопровождающие смогут принимать заказы, пользуясь «Личным кабинетом», и платить сервису комиссию с каждого исполненного заказа в размере 15% — цену на свои услуги они будут устанавливать самостоятельно. Все желающие работать в качестве гида будут проходить проверку паспортных данных. В будущем Александр Пинчук планирует масшабировать приложение, запустив его в западных странах. По подсчетам предпринимателя, на это потребуется не менее 50 млн рублей.

Сейчас на российском рынке работают похожие сервисы, но более узконаправленные, например, Tripster, через который можно заказать только экскурсоводов. Также существует сервис izi.TRAVEL — площадка предлагает специалистам туристического сектора создавать аудиогиды, которые туристы смогут прослушать в музеях, ресторанах и других местах.

По данным комитета по развитию туризма Петербурга, в городе создано два мобильных приложения в рамках продвижения ЧМ-2018. Так, туристический портал Visit-Petersburg представил сервис, который предлагает туристам ряд маршрутов, аудиогиды, информацию о моприятиях и пр. Второе приложение, с функцией дополненной реальности, находится в процессе разработки.

Конкуренция для агентств

По словам участников рынка, в Петербурге работает более 100 агентств, предоставляющих в качестве услуги частные экскурсии. С точки зрения Сергея Залесова, генерального директора агентства «Мой Петербург», ориентированного, в том числе, и на иностранных туристов, в последние годы число подобных компаний выросло.

«Если этот сервис также будет предлагать приезжим услуги частных гидов — он безусловно составит нам конкуренцию, с другой стороны, обычно у частных гидов и без того много заказов, им некогда регистрироваться еще и в приложениях. Если же у гида нет работы — это повод задуматься, возможно, по каким-то причинам он не востребован», — комментирует предприниматель.

По словам Бориса Плотица, совладельца сервиса Tripster, в основном в России работают сервисы, рассчитанные на русскоговорящих путешественников.

«Я знаю нескольких игроков рынка, которые пытаются создать приложения, ориентированные на въездной туризм, но вряд ли можно назвать эти попытки успешными. Чаще всего иностранные туристы пользуются международными ресурсами и бронируют все необходимое через них, тот же TripAdvisor или Viator», — рассказывает предприниматель. По словам Бориса Плотица, если кто-либо и создавал сервисы для туристов, которые приедут на ЧМ-2018, то о них уже должно быть известно, поскольку начинать разработку сервисов уже слишком поздно.

Источник: DP.ru
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.