Все события

QRepublik

Сооснователь QRepublik Сергей Вищипанов рассказал о том, как появилась идея создания неэлектронного медицинского идентификатора – браслета помощи – и как стартапу удалось привлечь пользователей, стать партнером крупных  компаний и выйти на зарубежные рынки.

Сергей Вищипанов

Решение реализовано в виде браслета, в который встроен QR-код. Он дает доступ к данным о здоровье носителя, размещенным в облачном хранилище. Также система автоматически направляет уведомление об использовании QR-кода родственникам с указанием его геопозиции.

Сергей Вищипанов с детства мечтал стать инженером и стремился к изобретению новых решений. Идея для переносного хранилища с QR-кодом пришла из французского проекта по установке кода на визитки. Но тогда российский рынок оказался не готов к использованию решения, и команда переключилась на более востребованное медицинское направление. Рассказы врачей о сложностях работы с людьми, потерявшими память, или аллергиками, привезенными на «скорой помощи» без сознания, определили новое направление проекта.

Первая партия браслетов получила распространение благодаря пилотному проекту с Министерством социального развития Московской области.

И хотя к моменту подачи заявки в GenerationS в 2016 году у команды QRepublik уже был немалый опыт, акселератор оказал большое влияние на развитие проекта.

«Нам помогла атмосфера акселератора, идеи и информация, к которым мы получили доступ. Ценным оказался совет экспертов – добавить мультиязычность», – отмечает Сергей Вищипанов.

Сергей Вищипанов

Акселератор GenerationS помог команде определить целевые рынки и найти новую категорию потребителей – туристов, испытывающих трудности при общении с медиками в незнакомой стране.

«Считаю, что каждый стартап должен получить такой опыт. У многих участников был блеск в глазах, создавалось впечатление, будто они уже стали «единорогами», и это очень воодушевляло», – советует Сергей.

Сейчас компания выходит на рынки 4 стран – США, Турции, Израиля и Киргизии. Выход в США оказался достаточно успешным, а старт прямых продаж на платформе Amazon стал прибыльным уже в первый месяц. Всего в базе системы сейчас около 15 000 пользователей в России и за рубежом, основными партнерами выступают туроператоры и крупные страховые компании, а также стартап продолжает сотрудничество с государственными медицинскими организациями.