Ближайшие события
Все события

NativeOS

Нативная реклама — формат, который позволяет донести сообщение в ненавязчивой форме. Она отличается от традиционной тем, что «вписывается» либо в сам контент, либо в интерфейс программы. Примерами могут послужить газетная статья с рекламным сообщением под видом перечисления фактов, кадр из фильма, в котором есть «продакт плейсмент», или всплывающие окна в мобильных приложениях.

Нативная реклама — формат, который позволяет донести сообщение в ненавязчивой форме. Она отличается от традиционной тем, что «вписывается» либо в сам контент, либо в интерфейс программы. Примерами могут послужить газетная статья с рекламным сообщением под видом перечисления фактов, кадр из фильма, в котором есть «продакт плейсмент», или всплывающие окна в мобильных приложениях.

Нативный формат окончательно сформировался сравнительно недавно, а первое крупное специализированное событие с участием Google, Visa, Mastercard, Publisher, Netflix прошло лишь в 2016 году. Одним из наиболее заметных заявлений мероприятия стало признание, что измерять эффективность нативной рекламы пока никто не научился.

Но год спустя стартап NativeOS предложил решение, которое вызвало большой интерес у крупных игроков рынка.

Как описывает функционал решения CEO компании Виталий Сотников, это programmatic сервис, основанный на компьютерном зрении и создающий нативную рекламу с помощью искусственного интеллекта. Команда Виталия Сотникова разработала серию формул и индексов, которые позволяют определить насколько реклама нативна по отношению к контенту, а значит, насколько хорошо она будет воспринята аудиторией.

Механика работы следующая: нейросеть анализирует все объекты внутри контента (предметы, события и пр.). После этого происходит оценка нативности — INA (Index of Native Ads), рекомендации по рекламным сообщениям, которые были бы уместны в этом контексте, и прогноз эффективности размещения. Не исключено, что команда может создать для индустрии новый стандарт.

"«INA позволяет объективно оценить и даже спрогнозировать эффективность будущей рекламной кампании, основываясь не на мнении людей, а на объективных данных — цифрах», — рассказывает Виталий Сотников.

И хотя внешний интерфейс позволяет запустить рекламную кампанию в несколько кликов, внутри происходят довольно сложные вычисления. Конечный пользователь увидит лишь один из форматов рекламы: например, это может быть pre-roll с рекламой диетического питания перед роликом про вред сахара или появление ненавязчивой рекламы бренда часов, когда герой фильма совершает характерный жест рукой, чтобы узнать время.

«Формат, в котором будет показана реклама, мы определим в результате исследований, которые проведем с крупными брендами. Критически важно, чтобы реклама совпадала с контентом и была органична», — добавляет он.

Одно из наиболее значимых преимуществ продукта — прохождение фильтров типа AdBlock. То есть рекламная кампания, запущенная через NativeOS, не будет заблокирована. Именно поэтому особое внимание уделяется подаче, при которой рекламное сообщение будет не отвлекать, а вовлекать зрителя. Также, чтобы избежать бесконечного потока рекламных сообщений в контенте, стоит ограничение на количество рекламных сообщений на единицу контента. Таким образом, NativeOS следит за комфортом пользователя, а также предоставляет новые возможности для рекламодателей.

«Если человеку показывать то, что ему интересно, вероятность совершения ключевого действия или покупки гораздо выше. Все идут от аудитории и ее демографии, а мы идем от контента», — рассуждает Виталий.

История

Работать и интересоваться нейросетями Виталий начинал в Роскосмосе, где писал системы по запуску спутников в космос. Затем получил опыт в компании Wargaming, создателей знаменитой World of Tanks, откуда и ушел в «свободное плавание», по ходу срежиссировав шоу в Европе и поработав креативным продюсером 3D-мюзиклов в Москве и Петербурге.

В 2014 году Виталий открыл собственное рекламное агентство Chernika, погрузившись с головой в индустрию. Спустя год, увидев каким коротким может быть жизненный цикл агентства, он начал задумываться над созданием искусственного интеллекта, который позволил бы более точно, эффективно и предсказуемо проводить кампанию.

«Днем я работал в агентстве в статусе креативного директора, а ночью — над стартапом, иногда отдавая задачи команде агентства. За два года мы постепенно собрали все по крупицам», — вспоминает Виталий.

GenerationS

Об акселераторе Виталий узнал случайно — на рабочую почту пришло сообщение с приглашением. К моменту начала программы GenerationS проекту NativeOS уже было что показать, и участие в акселераторе стало первым «выходом в свет».

Bootcamp не вызвал проблем, а скорее наоборот — в ходе общения с другими участниками и после презентации Виталий даже получил несколько заказов — на разработку сайтов, новых логотипов и даже брендбука GenerationS.

В ходе очной программы Виталий очень быстро познакомился с оператором трека и ключевыми партнерами — Publicis Communications Russia. Причем проект так сильно заинтересовал представителей агентства, что в результате совместной работы к команде присоединился директор по стратегии. В целом акселератор принес полезные контакты, ряд очень важных советов и новых клиентов среди участников и партнеров.

Финал произошел у NativeOS гораздо раньше, чем был в планах трека Creative Industries: когда в Publicis Communications Russia увидели, как развивается проект, то поняли, что хотят работать с NativeOS и даже в перспективе купить компанию.

«Самый ценный совет я получил от директора по стратегии Publicis Communications Russia — убирай все лишнее, пока проект не станет настолько простым, что тебе самому не захочется этим заниматься», — добавляет Виталий Сотников.

Планы

Сейчас команда NativeOS проходит программу акселератора Starta в Нью-Йорке, получив 130 тыс. долларов инвестиций, и готовит продукт к выходу на рынок США, где сосредоточены самые крупные мировые рекламные бюджеты.

В ходе разработки продукта проводится R&D по созданию новой и улучшенной нейросети, а затем, возможно, даже станет самостоятельным продуктом.

И, как показали последние исследования, продукты компании Виталия Сотникова, скорее всего, будут продаваться на ура: на рынке не найдены решения, которые могли бы конкурировать с продуктом NativeOS.