Все события

Followay

Сооснователь платформы для построения мультимодальных транспортных маршрутов — о привлечении инвестиций, выходе в финал GenerationS-2016 и продаже своей доли в проекте уже в 22 года.

Followay помогает пользователю построить сложный маршрут, включающий пересадки, чтобы добраться до места быстрее и дешевле. Для этого сервис интегрирует предложения всех крупных служб такси — Яндекс, Gett, Uber и других, — с данными общественного транспорта и каршеринга.

История

Сооснователь Followay Данила Зименков получил диплом МАИ только в 2017 году, но уже с первого курса развивал свои проекты. Получив опыт предпринимательства в нескольких областях, в 2015 году он присоединился к команде студентов института, разрабатывавших проект Taxigram — прототип Followay. Проект задумывался как агрегатор популярных сервисов такси и предлагал варианты с лучшей стоимостью или наиболее быстрой подачей.

«Бизнес-инкубатор ВШЭ», подготовивший команду к участию в GenerationS, помог провести опрос, в ходе которого респонденты предложили расширить возможности приложения за счет данных каршеринга и общественного транспорта. В ходе акселерационной программы гипотезу подтвердили дальнейшие исследования — опрос около 1000 респондентов из России, стран ЕС и даже Латинской Америки.

Несмотря на то, что идея проекта выглядит очень доступной, основателям стартапа пришлось решать сложную задачу. Качественная работа сервиса требовала больших вычислительных мощностей и подхода к интеграции мультимодальных маршрутов. Агрегация велась в соответствии с данными одновременно всех крупных сервисов такси и каршеринга, и мониторингом движения общественного транспорта.

GenerationS

Подать заявку в GenerationS решил именно Данила. Об этом решении он отзывается сугубо положительно, ведь еще на буткемпе ему удалось познакомиться с будущим инвестором. Кроме того, первое мероприятие запомнилось деловой игрой, которая помогла «разбить лед» и познакомить всех участников программы GenerationS.

Ключевой задачей проекта в акселераторе было создание минимально жизнеспособного продукта (MVP) и что особенно важно — успешного дизайна. Решить эту проблемы пытались и конкуренты, но догнать Followay в удобстве интерфейса не смогли.

В качестве целевых рынков для будущего продукта были выбраны Россия и США. Быстро и успешно стартовать на родине не удавалось из-за барьера в виде недостаточной технологической проработки платформ и соответствующей проблемой с передачей API сервисов такси. Но и рынок США требовал накопления ресурсов для входа, поэтому полностью от старта в России проект не отказывался. По итогам акселерационной программы Даниле и команде Followay удалось значительно продвинуться вперед и решить наиболее важные задачи.

«GenerationS очень помог в развитии проекта, позволил с разных сторон проанализировать направления развития. Акселератор дал нам возможность завязать полезные связи, например, с каршерингом BelkaCar, выйти на новые рынки за счет информационной поддержки, и получить знания и опыт, которыми активно делились серьезные эксперты рынка».

Сейчас Данила вышел из проекта — продал свою долю и получил отличный кейс и хороший опыт.