Все события

Цифровая копилка Panda Money: три шага, которые помогли нам выйти на внешние рынки

Приложение Panda Money в игровой форме учит детей обращаться с деньгами и копить. Детская банковская карта прикрепляется к карте родителя, который может наблюдать за финансовыми решениями ребенка. Выпускник GenerationS, основатель Panda Money Дмитрий Простов рассказал, чему ему пришлось научиться, чтобы выйти на рынок Японии, а затем и США.


Не отказываться от помощи

Два года назад в акселератор меня привело желание заинтересовать компанию QIWI — партнера GenerationS. В результате QIWI не только инвестировала в Panda Money, но и включила приложение в портфель компаний и начала осуществлять платежи. После выпуска GenerationS помогал нам во всем и, главное, обеспечивал стендами на крупных мероприятиях, во время которых мы смогли оценить первичный спрос на наш продукт в разных странах. Так, мы участвовали в международном форуме SLUSH (SWITCH) в Сингапуре, где представили продукт на стенде РВК и познакомились с правительством Японии, которое пригласило компанию на двухмесячную акселерационную программу для вывода продукта на локальный рынок

В японской культуре вообще невозможно представить себя без местного посредника. Иногда доходит до крайности, когда после первой встречи вас просят приходить вместе и дальше. В США гораздо легче выходить на банки, финансовые организации и школы, если у тебя есть хорошо зарекомендовавший себя партнер. Когда я пришел в Bank of America, мне отказали в открытии счета. Второй раз я пошел по рекомендации — и всё сделали в лучшем виде.

Адаптировать продукт под каждый рынок

Мы делаем мобильный банк для детей, и в каждой стране существует своя версия. Например, в России мы подчеркиваем самостоятельность ребенка. Мы часто даже не подключаем родителей, потому что ребенку кажется, что там, где они появляются, сразу возникает контроль. При этом оказалось, что в США дети очень даже рады контролю со стороны отцов и матерей. Например, ребята часто носят трекеры, чтобы семья всегда видела их расположение и в любой момент могла им помочь. В России мы отмели идею вознаграждения ребенка за повседневные действия вроде «почистить зубы». Зато в Штатах она оказалась рабочей, потому что там это вопрос не стимула, а взаимодействия родителей и ребенка.

Не бояться бюрократии

Главное, что я усвоил при оформлении компании в США: не стоит это делать в Калифорнии. Это дорого в обслуживании, а с юридической точки зрения компания считается американской независимо от штата, в котором зарегистрировали бизнес. Рекомендую Делавэр. Стать владельцем компании там можно самостоятельно, достаточно просто зайти на официальный сайт штата. Конечно, придется вникать самостоятельно во все нюансы, в том числе разбираться с юридической частью и сопроводительной документацией. Хотите обратиться за помощью, порядок цен такой: делаю сам — $300+, через компанию — $700, через адвоката — $1500+.

Для открытия счета в Bank of America вам понадобятся все учредительные документы и права или кредитная карта, на которых напечатано ваше имя. Это нужно для верификации вашей личности, так как одного загранпаспорта недостаточно. Если вы думали об открытии счета в США, то сейчас самое время это сделать. После Нового года Bank of America может перестать открывать счета нерезидентам страны.