Все события

Основатель NativeOS: стартап vs. образование

Выпускник GenerationS основал NativeOS — проект, который с помощью AI создает наиболее эффективную рекламу. С тех пор жизнь Виталия Сотникова кардинально изменилась. За последние два года он успел пожить в США, Индонезии и Малайзии и сделать для себя вывод, что основать стартап — лучший способ научиться всему и сразу.

Настоящий переворот в моем сознании случился, когда я смотрел выступление Рикардо Семлера, владельца сети ATM в Бразилии, на TED, который рассказывал о бесплатных школах Lumiar. В них образовательная программа скорее похожа на пазл, чем на классическое расписание в дневниках российских школьников. Ученики не делятся по возрастам и вольны выбирать те предметы, которые их интересуют, и наряду с физикой могут изучать темы любви и смерти. Роль учителей выполняют кураторы: они делятся опытом, каждый в своей области. Куда более прикладные знания передаются, не так ли?

А что имеем мы? Образовательные институты не успевают за технологиями. Еще в СССР философ и методолог Георгий Щедровицкий разграничил роли «учителя» и «ученого», где ученый создает знания, а учитель их передает. Сегодня знания стремительно обновляются, а методики обучения стоят на месте. Поэтому если вы не хотите стать врачом, смело начинайте стартап: динамика вашего роста будет заметно выше индустрии образования.

Не ждите, когда наступит «нужный момент». Мне даже немного обидно, что я потратил восемь лет на два высших образования, включая степень кандидата наук. Всё это время я мог работать над собственным бизнесом. Тем более что в IT давно не стоит вопрос о необходимости корочки.

Где взять идею для стартапа? В книгах! Недавно я прочитал биографию да Винчи, написанную Уолтером Айзексоном. Основная мысль: Леонардо никогда не считал себя гением. «Я просто чересчур любопытен», — говорил он и начинал изучать, например, анатомию человеческого глаза, опуская его в яичный белок. Как ему могло прийти это в голову? Пусть именно так скажут о вашем стартапе.

Я понял, что у меня есть стартап, только в акселераторе. Раньше моей головной болью было решение рутинных задач в крупной компании и в Центре визуальных коммуникаций Chernika, который открыл 4 года назад. GenerationS помог мне сделать переоценку своих возможностей. Сейчас мы запускаем пилот с одним из крупнейших российских рекламодателей, открыли офис в Нью-Йорке и там же закончили американский акселератор. Однако лишь сейчас поняли, какой продукт мы разрабатываем.