Все события

«Оценивайте риски»: как yRisk проверяет гипотезы

Компания yRisk проводит генетические тесты и оценивает риски развития рака. Сейчас проект наращивает аудиторию и фокусируется на тех, кто действительно в этом нуждается. Сооснователь и генеральный директор yRisk Андрей Афанасьев рассказал, как ему в этом помогли HADI-циклы.

Сооснователь и генеральный директор yRisk Андрей Афанасьев

Так лучше анализировать


О теории гипотез мы узнали во время прохождения акселерационной программы. Как только начали применять их для проверки гипотез, нам стало проще анализировать, как потребители реагируют на наш продукт. Кстати, проверять их можно параллельно, главное — вовремя собирать данные. За последние три месяца, например, мы проверили около 40 гипотез о том, в каких каналах мы можем нарастить продажи. 


Так легче найти свою аудиторию


Раньше нам казалось, что аудитория проекта yRisk очень велика. Генетические тесты для выявления риска развития рака могли заинтересовать многих — от частных медицинских центров до государственных проектов. Но только с помощью HADI-циклов мы вычислили две основные группы нашей целевой аудитории.

Мы сформулировали две гипотезы о том, что работа с биохакерами и с женщинами, которые уже однажды пережили онкологию, станет основным драйвером развития. Это подтвердилось на практике. Действительно, люди, которые тщательно контролируют состояние организма, оказались самыми лояльными к нашему продукту. Это небольшая, но платежеспособная группа людей. Женщины с предрасположенностью к раковым заболеваниям или излечившиеся от рака также проявили заинтересованность в наших тестах. Сегодня фокус на эту аудиторию — приоритет развития компании. 


Так проще ставить цели


HADI-циклы помогли не только сместить фокус, но и задать правильные цели. Главное правило — цель должна быть реально достижимой: не стоит мечтать об обороте в 100 миллионов рублей, если не знаешь, как к этому прийти. Нужно быть реалистом и начинать глобальные преобразования только после того, как эксперимент подтвердился на примере с небольшой выборкой.

Так, на начальном этапе команда yRisk считала врачей небольших частных клиник основными потенциальными партнерами, поскольку их пациенты — лояльная платежеспособная аудитория. Но в ходе проверки гипотезы выяснилось, что из 200 врачей лишь единицы могут грамотно рассказывать о генетических тестах. Поэтому команда yRisk не стала внедрять эту практику и сотрудничает только с теми партнерами, которые позволяют давать клиентам информацию о продукте напрямую.