Все события

«Не слушайте друзей» и другие рекомендации от основателя проекта PrivateSale Ольги Евдокимовой

Модная торговая платформа PrivateSale — что-то вроде «Тиндера» для продажи вещей из шоурумов, товаров частных продавцов. Проект стал одним из победителей трека Creative акселератора GenerationS. CEO проекта Оля Евдокимова дала несколько советов тем, кто только думает начать разработку своего мобильного приложения.

Не бойтесь менять свою целевую аудиторию

При запуске проекта в производство мы видели в качестве нашей основной целевой аудитории девушек 25–35 лет. После привлечения первых 2 000 пользователей нам пришлось сместиться в сторону более молодой аудитории, которая чаще всего пользуется нашим продуктом. Это девушки 18–25 лет. Проверить, правильно ли вы таргетируетесь, можно, наблюдая за аналитикой продукта. Подстраивайтесь под активную аудиторию, и она обязательно приведет вам своих друзей в качестве новых пользователей.

Найдите технического директора


У любого технологического стартапа обязательно должен быть технический директор. Конечно, иногда и сам автор может сделать продукт, но тогда ему пригодится тот, кто, например, разбирается в маркетинге и продвижении. В любом проекте самое главное — это команда людей, которые его создают и в него верят. Нам пришлось сменить три команды разработчиков, пока у PrivateSale не появился технический директор — совладелец платформы, который заинтересован в результате намного больше, чем в самом процессе разработки.

Учитесь на отрицательном опыте тоже


Сразу после запуска проекта, запустите форму обратной связи. Пользователи только рады рассказать, что им действительно важно и чего не хватает в вашем продукте. Прислушивайтесь к их комментариям на сайте или в AppStore, но не принимайте слишком близко к сердцу. Не слушайте друзей, которые уверяют вас, что всё и так работает хорошо. Обычно они скачивают приложение в знак дружбы, но могут никогда его больше не открыть. Настоящее развитие в том, чтобы исправлять ошибки и устранять пробелы.

Начинайте там, где у вас больше возможностей


Мечтайте о больших рынках, но запускайте ваш пилот, там, где это сделать проще. Мы знали, что проверить многие гипотезы для нас выгоднее в Калининграде и первые наши магазины партнеры, появились именно там. Хотя планы PrivateSale на ближайший год — выйти на европейский рынок, где fashion-индустрия развита намного сильнее, чем в России.