Стартапам откроют рынок - Медиацентр
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
24 ноября 2015

Стартапам откроют рынок

Малый технологический бизнес поддержат корпорации

Индустриальным стартапам помогут решить проблему спроса на продукцию: 15 декабря пройдет финал федерального акселератора GenerationS, который в третий раз проводится РВК.

Акселерационная программа помогает начинающим предпринимателям получить навыки ведения технологического бизнеса, а также дает возможность доработать продукт в тесном взаимодействии с потенциальным корпоративным заказчиком. В этом году акселератор проводится по семи отраслевым направлениям (трекам) — Power&Energy (современная энергогенерация), Telecom Idea (телекоммуникации), Robotics (автоматические и робототехнические комплексы), Aerospace (технологии для авиакосмической отрасли), SmartCity (технологии для жизни, «умный город»), Oil&Gas (технологии и материалы в нефтегазовой сфере), BiotechMed (биотехнологии и медицина).

«В этом году задачей GenerationS было обеспечить сотрудничество малого инновационного бизнеса и крупных компаний. Поэтому мы отбирали проекты в сфере современной энергогенерации под запросы корпораций-партнеров: «РусГидро», РАО ЭС Востока, Группы «Т Плюс», МОЭСК (Россети) и других рассказала управляющий директор Next Capital, оператора трека Power&Energy Татьяна Строганова При этом стадия развития проекта была несущественна. Гораздо важнее - понимание потребностей крупной компании и того, как новая разработка может эту потребность удовлетворить, как она встраивается в производственные цепочки корпорации». На участие в акселераторе Power&Energy поступило более двухсот заявок, отобрано было 17, из них лишь пять попали в финал. «Все пять проектов находятся на стадии доработки опытного образца и подготовки к тестовым внедрениям и прорабатывают возможности сотрудничества с нашими корпоративными партнерами», - отметила Строганова.

Финалисты признаются, что главная проблема для них — выход на рынок. «Основная задача, которая стоит перед нами сегодня, это поиск инвестора для производства экспериментальной установки рассказала Мария Дударева, проект «Переработка золошлаковых отходов электростанций»Чтобы выйти на крупных заказчиков, необходимо заработать определенную репутацию. Я прекрасно понимаю крупные корпорации: при закупках сырья у стартапов есть риски недопоставок, срыва сроков, поставок сырья несоответствующего качества. Поэтому мы очень внимательно относимся к контролю качества, и уже сейчас есть понимание того, как его обеспечить».

Александра Хальясмаа (проект «Система поддержки принятия решений для эффективной эксплуатации электросетевого оборудования») отметила, что для большинства стартапов инвестор  практически единственная возможность создать прототип или промышленный образец, «сдвинуться с мертвой точки».
  
«О тебе должны узнать. И если Москва - это город возможностей, где только ленивый не найдет себе заказчика, то на периферии все сложнее. Акселератор дал нам шанс найти своих заказчиков и сделать это быстро, что очень важно для инновационных продуктов»— добавила она.

Борис Чичигин (проект «Турбодиагностика») рассказал, что для индустриальных стартапов сложность заключается также в том, что перед реальными продажами необходимо провести испытания на оборудовании потенциального клиента, доступ к которому ограничен. До проведения испытаний предприятия реального сектора экономики не спешат финансировать НИОКР, опасаясь не получить ожидаемый результат. Получается замкнутый круг  денег нет, прототипа нет, испытаний нет, соответственно, нет продаж и бизнеса. Партнеры акселератора готовы предоставить площадку для испытаний  апробацию на реальном энергетическом объекте.

Для трека Oil&Gas были установлены высокие требования к проектам  они должны были иметь патенты и как минимум лабораторный прототип, а также быть готовы к продаже или внедрению своих разработок в нефтегазовый комплекс. «Сейчас именно на этапе между первыми испытаниями и внедрением на производство лежит мертвая зона для индустриальных стартапов рассказал генеральный директор Pulsar Venture Capital, оператора трека Oil&Gas Павел Королев Наша программа индустриальной акселерации нацелена на конкретный результат: подготовить команды к крупным продажам или найти стратегического партнера». Все финалисты трека имеют патенты, в том числе международные, на научные разработки. Каждый проект провел испытания собственных разработок, у трех проектов есть налаженное мелкосерийное производство.

«На рынке отсутствует решение в области промышленной теплоизоляции трубопроводов, емкостей и оборудования, которое обеспечит надежную эксплуатацию в течение длительного времени (более 15 лет) и будет универсальным с точки зрения рабочих температур, воздействия агрессивных сред и теплоизоляционных характеристик— рассказала Ирина Гарустович (проект «Триотерм»).  К нам уже стали обращаться потенциальные потребители, и мы ведем переговоры о полевых испытаниях в условиях реальной площадки для оценки эксплуатационных свойств нашего продукта». По ее словам, основная задача проекта сейчас - успеть все в срок, потому что работы, как в любом стартапе, очень много, ресурсы ограничены, а заказчики уже ждут решение. Кроме того, проект требует привлечения дополнительных инвестиций для завершения отраслевой сертификации, запуска производства и на дальнейший маркетинг.

Отбирая проекты в трек SmartCity, эксперты ориентировались на стартапы на разных стадиях  даже самых ранних, когда у команды есть только проработанная идея и технология, но пока нет опытного образца. « Для нас было очень важно, чтобы стартап понимал свою бизнес-модель, видел целевые рынки и ориентировался на международную экспансию. Чтобы помочь командам мыслить более глобально, часть акселерационной программы мы провели в Берлине рассказал исполнительный директор LOGA Group, оператора трека SmartCity Александр Локтионов Там основатели проектов смогли пообщаться с потенциальными европейскими заказчиками, изучить местное конкурентное окружение и увидеть свой проект в более глобальном контексте». Все пять победителей трека SmartCity - молодые компании с очень большим потенциалом, добавил он.

«Когда ты придумал что-то новое, чего еще нет на рынке, сложно прийти к клиентам и сказать: «Купи» поделился Василий Быков (проект Samocat Sharing).  Особенно если твои клиенты - крупные компании с длинными производственными и маркетинговыми циклами. Чтобы произвести и продать им продукт, недостаточно просто разместить страничку в Интернете». По словам предпринимателя, в процессе акселерации этап за этапом оттачиваются идея и продукт, он становится коммерчески привлекательным. В обычной жизни такой процесс занимает в десятки раз больше времени или денежных средств, потому что пришлось бы выпускать «сырые» версии без связи с рынком и на них тестировать спрос.

Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения