Екатерина Петрова, директор корпоративного акселератора GenerationS, о том какие инструменты онлайн-коммуникации помогут компаниям сохранить инновационную активность.
Сегодня весь мир живет в режиме онлайн. Инструменты, помогающие поддерживать такой формат работы востребованы как никогда и актуальны абсолютно для всех: и для крупных корпораций, и для стартапов.
Екатерина Петрова, директор корпоративного акселератора GenerationS
Изменения, происходящие в мире, сказались абсолютно на всех отраслях экономики. Сейчас вы не встретите ни одну компанию, чей бизнес бы не претерпел изменения в связи со сложившейся ситуацией. Тест на flexibility — гибкость в своей профессиональной деятельности — смогут пройти далеко не все корпорации. Это действительно испытание, как для лидера, так и для его команды. Но даже в этой ситуации нужно искать выходы и использовать все возможности, которые раньше казались вспомогательными, а за последние две недели стали трендом и единственным способом коммуникации практически для всего мира.
К сожалению, сейчас именно стартапы находятся в большей зоне риска, а следственно и инновационная деятельность в целом, ведь она напрямую зависит от передовых решений и новейших технологий. Многие компании поставили свои проекты на паузу, а формирование инновационной культуры, которое еще месяц назад было в фокусе, постепенно отошло на второй или даже на третий план. Вот несколько практических советов, которые помогут не остановиться и поддерживать инновационную экосистему на плаву в текущих условиях.
Вебинары
Раньше вебинары считались неким вспомогательным инструментом. Но теперь пришло время по-другому взглянуть на данный формат коммуникации и сделать его одним из приоритетных не только в связи с нынешней ситуацией, но и в будущем.
Составьте список самых актуальных тем. Вебинары важно проводить и для крупных компаний. Такое взаимодействие поможет им правильно выстроить инновационные процессы, переформатировать свою деятельность. Также опыт других компаний может служить хорошим примером и ролевой моделью, которую можно взять за основу. Такие вебинары несут не только пользу с профессиональной точки зрения, но и помогают почувствовать некое единство инновационного коммьюнити. А это в этой сфере особенно важно.
Новостная рассылка
Если ранее ваша компания не практиковала инновационную новостную рассылку — newsletter (ньюслеттер) — то сейчас самое время ее запустить. Обязательно определите, кто ваша целевая аудитория — сотрудники компании, либо же ваша рассылка уходит внешним стейкхоледрам. Это ключевой аспект в ньюслеттере, именно он будет влиять на формирование контента. То, что может быть интересно сотрудникам компании, может вызвать меньший интерес, скажем, у стартапов.
Важно помнить, что новости всегда должны быть свежими и актуальными. Обязательно включайте международные новости, статистику, аналитику, если получится сделать ее в виде инфографики, то ваш ньюслеттер заиграет совсем другими красками. Визуальная часть играет важнейшую роль в восприятии информации — читатель должен легко воспринимать материал и сразу выделять для себя основные аспекты.
Онлайн питч-сессии
Этап отбора инновационных проектов самый важный в любом совместном акселераторе. Онлайн формат питч-сессии практиковали немногие компании. Но теперь он стал, пожалуй, единственный способом представить и показать свой проект.
Правила онлайн питч-сессии такие же, как если бы ты представлял свой проект очно. За 5 минут нужно показать преимущества своего проекта, его инновационную составляющую и ценность для компаний-заказчика. Онлайн формат питч-сессии дает возможность также расширить пул жюри, потому что он предполагает подключение из любой точки мира. Таким образом охват и вовлеченность со стороны потенциальных заказчиков и инвесторов становится даже выше.