Инновации – в жизнь. Внедрение новых решений – не дань моде, а вопрос выживания - Медиацентр
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
23 декабря 2022

Инновации – в жизнь. Внедрение новых решений – не дань моде, а вопрос выживания

Конференция «PRO//Движение. Инновации», организованная Издательским домом «Гудок», начала работу в Санкт-Петербурге. В течение двух дней более 200 участников – работники ОАО «РЖД», главные инженеры и руководители предприятий и дирекций, эксперты, представители промышленных и научных организаций и бизнеса – обсудят вопросы поддержки и развития инновационной деятельности компании. 

По словам начальника Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Дмитрия Вербова, конференция «PRO//Движение. Инновации» фактически стала и первым слётом начальников инновационных центров дорог сети.

В ходе круглых столов, мини-акселераторов, панельных дискуссий участники конференции обсуждают актуальные вопросы развития инновационной деятельности, разрабатывают предложения по внедрению новшеств в производственные и технологические процессы транспортной отрасли, а также решения, которые сократят время от появления идей до их реализации.

Основные векторы развития инновационной деятельности – это мотивация работников холдинга участвовать в техническом творчестве и меры их поддержки, улучшение взаимодействия с функциональными заказчиками, которые не всегда готовы идти на риск и внедрять новшества в производство, повышение привлекательности новаторской деятельности для бизнеса.

Приоритетными для внедрения инноваций являются направления устойчивого развития ESG: экология, качество и уровень жизни, система управления, отметил на панельной дискуссии «Экосистема инноваций РЖД. Перезагрузка» Дмитрий Вербов. Так, из-за изменения климата зимы на Восточном полигоне становятся более снежными, и использование на железных дорогах новой более высокопроизводительной техники снизит в перспективе затраты на снегоборьбу и повысит эффективность работы. Кроме того, внедряемые новшества автоматизируют процессы и облегчают тяжёлый физический труд, позволяют вывести людей из опасных зон – а безопасность является главным приоритетом ОАО «РЖД». 

Если сейчас оптимальная выработка в суточное «окно» составляет 1,5 км пути, то к 2030 году этот показатель нужно увеличить до 5 км в сутки, подчеркнул в своём выступлении главный инженер Центральной дирекции по ремонту пути Виктор Шамраев. Это необходимо, чтобы обеспечить растущую провозную способность при меньшей занятости инфраструктуры во время ремонта. Повысить производительность более чем в три раза возможно благодаря высокотехнологичной путевой технике: новым укладочным кранам, щебнеочистительным и выправочным комплексам.

Инновации – это не дань моде, а вопрос выживания в быстро меняющихся условиях, уверен начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Владимир Никитин: только с помощью применения новшеств компания и отрасль смогут соответствовать запросам рынка. Адаптация железных дорог к изменениям и внедрение лучших практик в ежедневные процессы улучшат качество услуг и обеспечат рост экономики страны. 

Инновации играют ключевую роль в обеспечении роста производительности труда, отметил Владимир Никитин. Компания мотивирует работников заниматься техническим творчеством: к примеру, поощрение за внедрение инновации составляет 5–10% от суммы экономического эффекта от реализации предложения; за внедрение проектов бережливого производства 30% от суммы экономии идёт на премирование участников, а 20% аккумулируется в фонде предприятия на дальнейшее развитие. Эффект от внедрения бережливых проектов в 2022 году составил 1 млрд руб., соответственно 300 млн направлено на премирование сотрудников. За 11 месяцев 2022 года рацпредложения внесли 289 тыс. работников компании, в общей сложности им выплачено 200 млн руб.

Сегодня участники конференции представят свои проекты заместителю генерального директора – главному инженеру ОАО «РЖД» Анатолию Храмцову. На конференции планируется подписание соглашений о взаимодействии ОАО «РЖД» с научными и промышленными организациями, среди которых Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов, АО «ВНИИЖТ», ООО «Управляющая компания РВК», ООО «Газпромтранс», ООО «ЛОГОПЕР».

Источник: gudok.ru
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения