Дмитрий Чихачев, сооснователь и управляющий партнер Runa Capital — венчурного фонда размером $135 млн, — 18 лет проработал в различных бизнес-функциях
Дмитрий известен как опытный инвестор, под «присмотром» которого многие российские и международные компании в разы увеличили свой бизнес и заняли лидирующие позиции на рынке. Сегодня Дмитрий Чихачев сформулировал собственные правила жизни для спецпроекта GenerationS.
Стараюсь не причинять людям зла — во всех смыслах. Изживать злость в себе — это главное. А еще нельзя жаловаться на обстоятельства и лениться. Не злись, не хнычь и не ленись — вот мое правило.
Вопрос «где вы ищете проекты?» похож на фразу «где и как вы знакомитесь с девушками?». Существуют десятки разных мест и способов. Но в основе каждого из них — привлекательность потенциального партнера. Именно поэтому основное внимание мы уделяем нашей деловой репутации и достижению конкретных результатов. Лучшая реклама венчурного инвестора — информация о выходах и успехах портфельных компаний. Будет репутация — остальное дело техники: предприниматели будут сами приходить и друзьям рекомендовать.
На рынке всегда есть спрос на стартапы с большим потенциалом. Сегодня это облака и мобильные технологии, завтра — интернет вещей или что-то еще. Это не самое важное. Главное, повторюсь, наличие массовой проблемы, которую стартап решает своей технологией/продуктом, а также, безусловно, сильная команда. Основа потенциала заложена именно в команде.
Если предприниматель не способен найти e-mail инвестора, какой же он предприниматель? Это шутка только отчасти. Чтобы найти меня, лучше всего написать мне или кому-то из партнеров письмо по электронной почте. Добыть адрес элементарно. Если серьезно, то мои аккаунты есть на Facebook, в Twitter, я появляюсь на мероприятиях нашего фонда.
С точки зрения инвестора успешен тот предприниматель, который сумел создать более высокую капитализацию компании и выйти из бизнеса. Если предприниматель не готов к выходу, то очевидно это не бизнес, а хобби. Любая другая мотивация, конечно, тоже важна — стать лучшим, создать отличный продукт, заниматься любимым делом. Однако бизнес — это все-таки про деньги, особенно если привлекаются инвестиции. Прибыль и капитализация — мерило успеха.
Важно, на сколько вырастет капитализация вашей компании с инвестором, а не то, сколько процентов бизнеса вы отдаете ему сегодня. Процент на хлеб не намажешь, а 50% от миллиарда больше, чем 90% от 10 миллионов. Старайтесь решать реальные проблемы пользователей, а не самовыражаться, создавая функционал, который вам нравится, или решая интересные технические проблемы. Деньги клиенты платят за решение их проблем. Чем более массовая и болезненная проблема решается — тем больше можно заработать.
При публикации использован материал интернет-ресурса Firrma.ru