Поиск по сайту
10 Июня 2020

Георгий Казакевич, Kavaca: Основа нашей стабильности — команда

Выпускник GenerationS рассказывает о том, как эффективно переориентировать бизнес в кризис.


Компания «AQUABRAND» была основана в 2002 году и изначально была ориентирована на доставку химпрепаратов для обработки воды в бассейнах. Позже мы занимались строительством бассейнов.

А новое развитие компании началось в 2010 году, тогда мы первыми в России реализовали проект светомузыкального пешеходного фонтана. Буквально за две недели мы адаптировали технологию управления эстрадным светом под управление фонтанным оборудованием под музыку, прописали программу и запустили вовремя объект. 

Основа нашей стабильности — команда. С 2008 года в компании было уволено или уволились по семейным обстоятельствам всего 5 человек. На данный момент в «AQUABRAND» работает 33 человека. Всё это благодаря отношениям внутри коллектива, универсальности каждого члена команды и карьерному росту с повышением. 

Каждое направление в компании имеет своего руководителя. Таких направлений несколько: строительство и обслуживание бассейнов, производство, строительство и обслуживание фонтанов, производство и продажа автономной светодиодной брусчатки на солнечных батареях, промышленные защитные составы «KAVACA Industrial» — инновационная разработка для защиты промышленного и добывающего оборудования и транспорта, строительство коммерческой недвижимости. 

Несколько уникальных направлений мы заморозили на будущее, так как еще не пришло время для их реализации в России. Мы зачастую опережаем время в своих идеях. Хотя некоторые из них мы реализовали в единичном экземпляре, как например Казанская Светомузыкальная Ёлка 2020. 

После начала пандемии коронавируса в мире мы были вынуждены резко изменить направление бизнеса. На 2020 год было запланировано участие в нескольких международных выставках и заключение контрактов на строительство объектов в Казахстане, Армении, ОАЭ, Катаре. Но в мире начал динамично развиваться кризис. Понимая, что в ближайшей перспективе такие направления, как строительство фонтанов резко упадут в спросе, не желая терять команду, в марте 2020 года мы открыли новое направление — разработку кабин дезинфекции.

Портативные дезинфицирующие кабины устанавливаются на входе в общественные здания для уменьшения риска занесения вируса на одежде и открытых кожных покровах. Устройство измеряет температуру посетителя, наличие маски на лице и в следующем отсеке генерирует мелкодисперсный туман дезинфицирующего раствора. 

Этот стартап начал довольно быстро развиваться. Конечно, благодаря наработанному опыту команды в решении сложных инженерных вопросов; знаниям в дезинфекции; умению находить оптимальный выход при поиске решения и привлечению финансовых ресурсов в новое направление. Мы проработали несколько вариантов изготовления из различных материалов, провели переговоры с несколькими предприятиями, изучили аналогичные конструкции у китайских коллег, которые раньше России столкнулись с проблемой пандемии, проработали базу поставщиков и адаптировали проект под материалы и оборудование, изготавливаемые исключительно в РФ.

В конце марта мы запустили параллельно лендинг, инстаграмм и ФБ для изучения интереса и покупательского спроса со стороны бизнеса и населения. И честно говоря, не ожидали столкнуться с таким шквалом звонков и заявок на наши кабины. На почту приходило в день до 50 запросов, плюс столько же в инстаграм, ФБ, телефонные звонки.  

Мы поняли, что все силы надо сконцентрировать на данном направлении и оперативно расставили новые роли для людей в команде. Кто-то занялся дизайном, кто-то поиском материалов и оборудования, кто-то закупками, кто-то проектированием, кто-то проработкой ГОСТов и подбором дезсредств для обработки. Завели ЦРМ систему только для этого направления, для сбора базы, и параллельно запустили процесс проектирования кабин из других материалов, чтоб в случае неудачи в одном направлении, минимизировать риски. 

Мы понимали, что каждая минута ценна. Работа велась круглосуточно в тот момент, когда вся Россия находилась в самоизоляции. Часть предприятий не работала, таможня стояла в очередях, передвижение по городам было затруднено. 

Мы опирались на весь свой предыдущий опыт работы с аналогичным оборудованием: туманогенерация, датчики движения и уровня, контроль и управление оборудованием, которое контактирует с людьми через воду, ГОСТы проектирования, и, конечно же, применение безопасных дезинфицирующих средств. 

Через 2 месяца с начала реализации идеи, был готов первый рабочий прототип, который отправился на сертификацию. В данный момент запущена в производство уже улучшенная модель с учетом предыдущих ошибок и пожеланий заказчиков. Разработан производственный и бизнес-план с поэтапным выводом производственных мощностей на 500 кабин в месяц, который представлен инвестору, изучающему, помимо бизнес-плана, историю и репутацию компании и готовому вложиться в данный проект. 

Не забывайте, что любой кризис — это всегда возможности! Конечно же, при условии ясного ума и умеренного риска. Основным преимуществом компании «AQUABRAND» с самого начала основания с нуля, являлись три вещи: эксклюзивность предоставляемых услуг, качество выполняемых услуг и крепкая команда, которая держится не только ради денег, но за идею и гордость работы в такой компании. Имея в арсенале эти три составляющие, можно не просто переждать любой кризис, но и заработать на этом.
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения