AR: как дополненная реальность сохраняет прошлое и формирует будущее
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
7 июля 2020

AR: как дополненная реальность сохраняет прошлое и формирует будущее

Илья Коргузалов, выпускник Generations, co-founder & CEO Piligrim XXI

Мы запустили Piligrim XXI еще в 2013 году, чтобы развивать технологию дополненной реальности (AR). Это были «темные» времена, до фееричного появления Pokemon Go. Тогда эта технология считалась абсолютной экзотикой, но мы были уверены — за ней будущее. 

Изначально команда сконцентрировалась на создании серии интерактивных AR парков для туристов. Это были яркие и достоверные реконструкции утраченных архитектурных шедевров и исторических событий. В общей сложности мы создали 8 таких исторических проектов в шести странах Европы, включая, конечно, Россию.

До открытия IT компании мы пять лет издавали международный журнал для путешественников Le Voyageur. Постоянно общались с представителями местных и европейских туристических администраций, с турфирмами, отельерами и музейщиками. И мы наблюдали, как нарастает у них потребность в нестандартных форматах привлечения туристов, в ярких высокотехнологичных проектах. Так родилась идея нашего стартапа.

Наш новый продукт — Arcona Metaverse — тоже появился в процессе работы. Всё начиналось с простого — найти несколько технических решений для Piligrim XXI, чтобы облегчить жизнь собственным разработчикам. Чтобы воссоздать крепость Бастилия или те же Помпеи нашим специалистам приходилось по несколько раз выезжать на места действий, что съедало больше половины бюджета и занимало очень много времени. Так появилась идея разработать алгоритм дистанционного размещения виртуального контента — прямо из штаб-квартиры в Петербурге.

Первоначальная задумка постепенно расширялась, трансформировалась и результат оказался неожиданным даже для нас: компания отошли от рынка b2b решений, предложив сервис для конечного пользователя. Для него в феврале этого года мы представили платформу с очень простым набором инструментов — подобие конструктора. 

Над проектом Arcona Metaverse наша команда работала без малого последние три года.

Arcona Metaverse — это целый мир дополненной реальности. Здесь каждый человек, без навыков программирования, может запустить собственный AR проект в любой точке мира. Это может быть захватывающая игра на улицах Токио, рекламная кампания в Нью-Йорке или виртуальный бутик в Париже. 

Мы считаем, это новый этап в развитии технологии, когда она становится по-настоящему массовой. Миллионы пользователей мобильных устройств получают невероятный опыт погружения в фантастический мир смешанной реальности. 

Мир Arcona Metaverse только формируется. Наш основной AR браузер пока доступен только для iOS-устройств. Но уже сейчас пользователи могут не только видеть контент, размещенный системой, но и создавать свои виртуальные сцены по всей планете.

В мае на землях Arcona стартовала первая масштабная акция для пользователей — «Цифровой парад Победы». В центрах российских городов (а это более тысячи локаций), а также в десятках мегаполисов мира размещены специальные выставки техники времен Великой Отечественной войны. Сейчас готовятся еще ряд акций и выставок в различных регионах страны. 

Прежде всего, Arcona Metaverse — это глобальная экосистема, где разработчики, 3D-художники, предприниматели и энтузиасты могут общаться и сотрудничать для создания интерактивных проектов по всему миру. Ее уникальность — это возможность дистанционного размещения виртуального контента в любой точке Земли, вплоть до Антарктиды.

Но главное, это единственный сервис для создания AR проектов, который рассчитан на обычного пользователя. Он не сложнее Wordpress и Youtube. Подумайте, что вы можете сделать в AR без навыков в области компьютерного зрения или 3D моделирования. Разве что примерить маски в Instagram или Snapchat. На Цифровых землях Arcona вы можете практически все: запустить динозавра на соседней улице просто для удовольствия или развернуть масштабный бизнес-проект в любой стране мира. 

Границ для нас не существует. Особенность нашей технологии в том, что мы размещаем виртуальный контент дистанционно, не используя физических маркеров или QR кодов. Конечно, приоритеты — это Россия и Европа в силу менталитета и опыта работы. Но у нас есть много крупных землевладельцев в Австралии, Сингапуре, Китае и даже в ЮАР. 

В настоящее время Arcona очень заинтересована в интеграции различных проектов, которые смогут предложить интересные, а главное, полезные услуги пользователям нашей платформы. В первую очередь, это производство 3D-контента, алгоритмы визуализации и монетизации виртуального бизнеса.

Мы постоянно ищем новых партнеров — компании, которые сделают жизнь на Цифровых землях Arcona максимально интересной, насыщенной и комфортной для наших пользователей. А для партнёров Arcona — это идеальная площадка для продвижения их идей и масштабирования бизнеса на международные рынки.

У нас есть специалисты, которые уже несколько лет работают с нами в дистанционном режиме, из разных городов и даже стран, поэтому на работе нашей команды глобальный карантин не отразился. И процесс разработки платформы не останавливался, и обновления приложения идут практически каждую неделю.

Что касается потенциальных клиентов и партнеров, особенно из числа администраций российских городов и руководителей музеев, то здесь несколько очень интересных проектов пока заморожены. Но мы надеемся, что период глобального карантина завершается, и наши пользователи совсем скоро увидят несколько очень ярких проектов на территории России. 

С другой стороны, за время пандемии мы успешно прошли два международных конкурса. Мы успели стать одним из трех победителей престижного российско-китайского конкурса предпринимателей, который прошел в Нанкине в рамках Недели высоких технологий-2020. Жюри признало экосистему Arcona самым ярким и перспективным проектом в области дополненной реальности, аналогов которому в мире пока нет. По потенциалу развития эксперты поставили Arcona в один ряд с такими IT гигантами, как Google, Intel, Microsoft. 

Конкурс проводился в он-лайн режиме и собрал более миллиона зрителей. Думаю, в очном формате число зрителей было бы на порядок меньше. Впереди нас ждет большое роуд-шоу по по крупнейшим научным центрам Китая, начиная с Нанкина — «Силиконовой долины» Поднебесной. И я надеюсь, что участие в этом мероприятии станет новой точкой отсчета для выхода экосистемы Arcona на огромный китайский рынок. 

Проект Arcona Metaverse также победил во всемирной серии стартап-конкурсов Unicorn Battle от России. Уже летом команду ждет поездка в Силиконовую долину, чтобы представить на Unicorn CUP возможности новой глобальной экосистемы дополненной реальности. Среди экспертов были опытные инвесторы и представители ведущих международных венчурных фондов, в том числе Starta Ventures, PwC, iDealMachine. 

Я думаю, именно дистанционная форма проведения конкурса позволила увидеть и оценить по достоинству все преимущества нашей технологии удаленного запуска AR проектов по всей планете. Финал конкурса пройдет в Силиконовой долине под брендом Unicorn CUP — Silicon Valley Finals of global pitch competition. Создателям Arcona предстоит выступить перед двумя сотнями инвесторов и крупнейших игроков IT рынка. Это даст серьезный толчок для развития проекта на американском рынке.

Если вы начинающий стартапер, никогда не переставайте мечтать, и не сомневайтесь в своих идеях. Даже если ваши друзья считают вас сумасшедшими, а инвесторы скептически заявляют, что ваша бизнес-модель «не масштабируется и никогда не принесет прибыли». Это еще не приговор. Если проект вам искренне нравится, и вы искренне хотите воплотить его в жизнь, то возможно все. 

В свое время мы столкнулись с массой критики, нам приходилось на пальцах объяснять, что такое дополненная реальность и зачем такая сложная и дорогая технология нужна рынку. А сегодня все IT гиганты тратят баснословные деньги на внедрение AR в их продукты. Сейчас в технологическом потенциале платформы Arcona и обширном трафике системы заинтересованы производители AR-оборудования и разработчики технологии 5G. Мы ведем активные переговоры об использовании наших алгоритмов с такими корпорациями, как Huawei, HTC и Samsung.
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения