Поиск по сайту
20 Августа 2020

Российский рынок управления и обработки данных является одним из самых быстрорастущих

Александр Рагозин, CEO and Founder KonnektU.

Мы поставляем программное решения KonnektU CDP. Это облачная платформа по сбору и анализу данных о потребителях для обогащения, персонализации, автоматизации маркетинга на основе технологии Big Data и машинного обучения. 

Мы помогаем нашим клиентам собирать данные о потребителях из всех возможных источников, структурировать их, сегментировать и использовать для различных маркетинговых задач: увеличение оффлайн и онлайн продаж, персонализация маркетинга, выстраивание мультиканальной коммуникации с использованием директ-, диджитал- и перфоманс- маркетинга, а также получение различных инсайтов о своей аудитории, возможность оптимизировать медиа-затраты, повысив ROI маркетинга своих активностей.

Рынок CDP-технологий на текущий момент самый развивающийся в MarTech-индустрии. Этот рынок растет на 30-40% в год и глобально достигает более 3 миллиардов долларов. 

Российский рынок управления данными и обработки данных является одним из самых быстрорастущих. По объему бизнеса в мире он занимает пятое место. На первом месте США с объемом рынка более 1,5 миллиарда долларов, следующими являются рынки Латинской Америки, Европы и потом Россия.

В России мы одни из лидеров в сегменте CDP-технологий. На текущий момент у нас самое большое количество внедрений CDP-платформы, уже получены реальные кейсы от использования этой технологии на практике, что позволило нам сформировать практическую экспертизу в данном направлении.

Мы очень гордимся нашими клиентами. В основном это крупные международные и российские компании из разных отраслей. Мы работаем с сегментами FMCG, ритейл, банки, торговые центры, производители авто и автотоваров, DIY-товаров, отели. В каждом из сегментов с нами работают лидеры рынка, те, кто сфокусированы с одной стороны на эффективности, с другой — на инновациях. Благодаря огромной смелости и доверию клиентов мы развиваем продукт, формируем экспертизу, и первыми делаем в России кейсы использования данных.

У нас много партнеров — крупнейшие медийные группы, digital-, перфоманс агентства. Платформа CDP, которую мы развиваем для наших клиентов активно используется нашей партнерской сетью. Это направление для нас также является приоритетом развития, и возможностью развивать не только саму платформу, но и сервисы на базе CDP-платформы. 

За три года существования компании, мы выросли буквально в пять раз. Сейчас в компании работают более 40 человек.

Точно могу сказать: команда и технология — это самый ценный актив нашей компании. Специалистов на рынке, которые имеют опыт или экспертизу в том, что мы делаем очень мало, большую часть сотрудников мы “растим” собственными силами.

С самого начала мы развивались, не привлекая инвесторов и дополнительные источники финансирования. Но в этом году будем выходить на первый раунд инвестирования с привлечением фондов. Для нас это будет первый опыт, мы четко понимаем и методику, и подход, и точно знаем, чего хотим добиться в плане работы с инвесторами. 

Мы планируем привлечь инвестиции в размере 2 миллиона долларов. Они будут направлены на следующие цели: выход компании на международный рынок, инвестиции в платформу и разработки. Мы планируем инвестировать в маркетинг и развитие продаж на территории России, Азии, а также усиление команды, в том числе для развития зарубежных рынков.

И второй раунд инвестиций — это 2022-2023 год — мы планируем привлечь от 5 до 7 миллионов долларов. Инвестиции пойдут на географическую экспансию, формирование системы продаж через интеграторов и глобальных партнеров, на развитие платформы и технологии работы с данными. 

Мы, конечно же свое развитие связываем с российским рынком. В России возможно быстро внедрить и отработать технологии, получить первый опыт. Это хорошая “песочница” для тех компаний, которые видят “широко”, мыслят глобальными рынками. Мы видим Россию как базу для развития международной компании. 

Я считаю, что сейчас в России есть несколько самых быстроразвивающихся направлений ML-бизнеса. Первое — это все, что связано с голосовыми помощниками и так называемыми Human AI. Российские компании являются одними из лидеров этого рынка не только по технологиям, но и по внедрениям. И здесь есть несколько интересных стартапов. Мы недавно были в одном акселераторе с таким проектом — это голосовой помощник с адаптируемыми алгоритмами, чей голос практически не отличить от человеческого. 

Второе направление — алгоритмы, которые позволяют оптимизировать цены, предложения и стоимости. Это автоматизация бэк-офисов, ритейла и крупных компаний, которые продают сервисы и услуги. 

Третье направление — это распознавание лиц, и машинное обучение в этой области. Есть проекты на рынке, которые направлены на распознавание трафика, например в торговых центрах, и проекты, которые направлены на распознавание поведения или профайл потребителя, связанного с рекламными коммуникациями. 

И четвертое направление — это всё, что связано с машинным обучением и искусственным интеллектом в ритейле. Это стартапы, которые позволяют распознавать продукты на полке, продукты в тележках и заменять традиционные магазины. Я думаю, что диджитализация опыта потребителя в оффлайне с помощью онлайн-инструментов, — это то, во что инвестируют сейчас все крупные ритейлеры. 

Мне кажется, текущему сообществу компаний, которые занимаются Big Data и ML не хватает открытости. Сейчас каждая компания старается создать свой алгоритм, и в этом видит свою уникальность. А наша стратегия — это создание маркетплейса по моделям и алгоритмам на базе нашей платформы, к которому могли бы подключаться абсолютно любые команды, занимающиеся Big Data и ML. 

Мы видим как огромный потенциал — expertisily knowledge sharing — обмен экспертными мнениями между компаниями. Это необходимо, чтобы клиенты могли выбирать лучшие решения. И это будет формировать конкуренцию внутри команд, и позволит постоянно улучшать алгоритмы и их работу. Это будет, в целом, большой сдвиг в парадигме того, как используется машинное обучение.

Имея библиотеку алгоритмов, постепенно весь рынок будет накапливать экспертизу. И это даст возможность молодым стартапам очень быстро расширять клиентскую базу, а клиентам получать максимально умные алгоритмы, качественный сервис и соответственно более низкую цену.

Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения