Поиск по сайту
16 Сентября 2020

Мы сфокусировались на более юной аудитории, и превратили процесс накопления в игру

Простов Дмитрий Николаевич, Panda Money/Simple Invest, CEO компании Mobi-Soft.

У нашей компания Mobi-Soft два проекта, которые были в GenerationS: Simple Invest и Panda Money. Simple Invest — мобильное приложение, где можно покупать ценные бумаги. Это b2b продукт, мы его делаем для банков и брокеров. И есть детский мобильный банк Panda Money. Залог успеха в нашем бизнесе — поиск и быстрое тестирование различных идей.

Я еще в студенчество делал приложения на заказ. Но именно первым стартапом считаю — Panda Money. Мы начали в 2015 году. Нас было три человека. Спустя 5 лет наша команда разрослась до 35 человек. Сейчас они распределены по всему миру.

Изначальная идея нашего проекта сильно трансформировалась. Сначала мы задумали проект микроинвестиций, позже мы хотели помочь пользователям избавиться от внезапных трат, а они свойственны женщинам от 18 до 35 лет.  Но когда выпустили уже конечный продукт, в него пришли дети. И мы узнали, что есть более интересная “проблема” — у детей есть деньги, но им недоступны финансовые инструменты. И мы сфокусировались на более юной аудитории, и превратили процесс накопления в игру, а также дали детям доступ к основным финансовым сервисам. 

Нашим инвестором стал Qiwi Venture. Был долгий процесс узнавания друг друга и работы друг с другом, чтобы найти бизнес-синергию. Когда мы поняли, чем мы можем быть полезны друг другу, тогда мы и начали сотрудничество. Для Qiwi было важно, чтобы мы использовали платёжный сервис этой компании. А для нас — чтобы инвестор обладал экспертизой в финтехе, и мог где-то нас направить, где-то скорректировать.

Поиск инвестора — очень кропотливая работа. Чтобы найти нашего партнера, мы пообщались с 70 инвесторами на абсолютно разных стадиях и абсолютно разного профиля. 

Большим подспорьем стало то, что Qiwi Venture о нас уже знал. Они видели нас, когда мы выступали на питч-сессиях, у них была возможность ознакомиться с нашим продуктом с помощью презентации, которая была в публичном доступе. К тому же мы заполняли различные профили на всевозможных сайтах типа Angellist и Rusbace. Наш инвестор обладал большим количеством информации о нас.

Panda Money на данном этапе уже действует в нескольких странах — России, США и Японии. Эти регионы совсем разные, и наша бизнес-модель также в них разная в силу специфики каждого рынка. 

Через год после создания Panda Money появилась идея Simple Invest. И она связана, конечно, с Panda Money. Когда мы сделали банк для детей, им, конечно, пользовались и родители. У нас есть депозиты, но проценты по ним низкие, как и по любому депозиту. И часть родителей спрашивали нас про более высокие ставки. Мы пришли к выводу, что решением такого запроса будет возможность покупки голубых фишек, каких-то надежных ценных бумаг на финансовом рынке. Так появилось мобильная платформа для простых инвестиций на бирже Simple Invest.

Я должен сказать, что в целом финтех в России — один из самых развитых. У нас есть отставание в направление “кредитование” из-за того, что у нас очень высокая ставка. Например в Японии и Америке очень важен кредитный скоринг: тебя даже не будут обслуживать в автосервисе, если у тебя слабый скоринг. А у нас эти технологии не развиты в силу структуры рынка. Но мы действительно в лидерах по направлению “депозиты” и “онлайн-банкинг”. 

Мое мнение: если ты настоящий предприниматель, главное — не сдаваться. Если критикуют, ни в коем случае не обижаться, но слушать внимательно, что тебе говорят. Всегда в любом мнении есть рациональное звено, которое можно “достать” и “проверить”. 

Наш проект Simple Invest “разгромили” эксперты на хакатоне, где мы собрали прототип первой версии, но мы всё же решили запускаться. На мой взгляд, эксперты были правы в предпосылках, но они были не правы в выводе. 

Для меня это было просто: ментально я понимал, что я предприниматель, что я буду просто менять какие-то тактические решения в проекте, но в стратегическим плане я не изменюсь. Если вы начинающий стартапер — мой совет — делать. Человек, который созидает, он всё равно себя найдет. 

Самая большая моя ошибка, когда я начинал, — я много времени тратил на то, чтобы додумать, передумать, когда можно было просто сесть, сделать и проверить гипотезу. Сегодня существует большое количество инструментов, чтобы проверить свою идею. Рынки настолько открыты, что нужно просто начать делать что-то в том направлении, которым хочешь заниматься.

И я верю, что стартап начинается с команды. Самое сложное — это найти людей, которые готовы работать “без обратной связи”, без видимого финансового результата в течение достаточно долгого времени. С самого начала у нас была возможность попробовать себя “в бою”, мы сразу пошли на хакатон. И тогда нам удалось еще лучше присмотреться друг к другу, и решить готовы ли мы продолжать совместное сотрудничество. И еще один хороший фактор формирование команды для стартапа — если вы вместе до этого уже где-то работали и знаете друг друга как специалисты.

Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения