Первые люди в компании – это единомышленники, которые захотели вместе создать продукт
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
24 ноября 2020

Первые люди в компании – это единомышленники, которые захотели вместе создать продукт

Дмитрий Шеходанов, генеральный директор Verme

Verme разрабатывает продукты для эффективного управления массовым персоналом. В основе лежит система Workforce Management — класс автоматизированных решений для планирования рабочего времени персонала. Помимо этого мы разработали собственную лицевую биометрию для фактического учета рабочего времени, которая работает в связке с основным решением.

Основное решение Verme с помощью AI собирает и анализирует множество данных: от динамики и структуры продаж, всего рабочего процесса до графиков работы сотрудников. Затем рассчитывает индивидуальные рабочие графики в зависимости от реальной нагрузки каждого сотрудника с дискретностью 15 минут, особенностей работы, спроса и внешних факторов. Такой подход позволяет снижать затраты на простое, с одной стороны, не привлекая лишний персонал, а с другой — повышать эффективность работы.

Первые идеи создания Verme возникли в 2013, когда году мы запускали SAP WFM в М.Видео. Во время проекта я понял, что западные системы не адаптированы под реалии российского бизнеса. Например, по законодательству, они не хранят персональные данные на российских серверах, и обходятся дороже. К тому же, цикл планирования в западных решениях — неделя, а Verme ориентирован на месячный цикл, по которому и работает большинство российских компаний. По сути на рынке не было решений, поэтому мы решили сделать свое.

В 2016 году компания появилась как юридическое лицо. Первые люди в компании — это единомышленники, которые захотели вместе создать продукт для эффективного управлению массовым персоналом.

Когда мы запускались, у нас возникла самая главная задача — создать математический алгоритм по построению графиков. Проработав с 3 разными командами математиков, мы смогли создать алгоритм, который решает поставленную задачу. Сейчас мы активно работаем над его совершенствованием и добавляем новые возможности.

С первыми клиентами было очень сложно — в самом начале мы с партнером вхолодную обзванивали компании и предлагали свое решение, попутно объясняя, зачем это вообще нужно. Одни из первых нас на “живую” встречу позвала компания “Оливье” — продуктовая розница. Коллеги поверили в наше решение и уже во время пилотного проекта на 3 магазинах нам удалось сократить фонд оплаты труда на 15%. С начала 2017 года вся розничная сеть уже работала на нашем решении.

Получив первого клиента, мы сразу расширили штат, наняв аналитиков, менеджеров по продаже и консультантов на новые проекты. Сейчас у нас более 100 сотрудников.

Запуская первые проекты, мы поняли, что просто IT-решения недостаточно. Поэтому мы поставили амбициозную цель — собрать сильную консалтинговую команду для качественной реализации проектов.

Именно наша команда и алгоритмы системы — наши ключевые преимущества перед аналогами. Сейчас у нас работают люди из ведущих компаний, которые понимают, как сложно запускать проекты изменения текущих бизнес-процессов, особенно внутри компаний с численностью более 10 000 сотрудников.

Исторически мы запускали проекты в розничных компаниях, сейчас расширили экспертизу, доработали решение под производственные площадки, логистику и склады. В нашем портфеле более 25 клиентов из ритейла, например, М.Видео, Леруа Мерлен, Хофф, несколько проектов по производству и логистике.

Российский рынок очень большой, и нам есть куда расти. Сейчас российские компании стали осознавать важность автоматизации планирования персонала. К нам стало больше обращаться региональных компаний, которые готовы к трансформации своих бизнес-процессов, чтобы оптимизировать затраты и повысить эффективность работы сотрудников.

Повсеместный переход на удаленный формат работы не повлиял на наш продукт. Мы работаем с людьми, которые постоянно в поле — кассиры и сотрудники торгового зала, грузчики, комплектовщики и т.д. Единственное изменение — раньше наша команда очно выезжала к заказчику и проводила нормирование операций, чтобы построить рабочее время сотрудников: определить, сколько времени он тратит на каждую операцию. Сейчас мы накопили экспертизу и выявили определенные бенчмарки, благодаря которым точно определяем зоны оптимизации удаленно.

С самого основания компании мы решили, что все деньги от клиентов мы будем направлять на развитие компании, по такому сценарию работаем и сейчас. Внешних инвесторов не привлекали, работаем своими силами.

Мы участвовали в акселераторе ВТБ с GenerationS — это нам помогло напрямую выйти на заинтересованных коллег из топ-менеджмента банка и представить свое решение. Я считаю, участие в подобных акселераторах помогает стартапам проверить свою гипотезу по применению продукта в новой отрасли и получить качественный фидбэк.

Спустя время я понимаю, что в начале запуска стартапа самое важное — построить систему с быстрой проверкой различных гипотез. Возможно, это помогло бы нам расти еще быстрее.

У меня есть 2 совета  тем, кто только в начале запуска стартапа. Первый — сразу научитесь работать недельными спринтами. Не бегите сразу везде, определяйте приоритетные области развития, и быстро последовательно проходите по ним.

Второй совет — никогда не работайте бесплатно. Если ваше решение дает ценность, за него будут готовы платить. Если не готовы — потеряете зря время.

Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения