Братство доставки - Медиацентр
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
17 ноября 2016

Братство доставки

Три брата превратили стартап в компанию, услугами которой пользуются"Почта России" и Oriflame.

Братья Михаил (30), Влад (31) и Игорь (33) Кудиновы смогли превратить IT—стартап VeeRoute в компанию, услугами которой пользуются такие гиганты, как «Почта России» и Oriflame. VeeRoute выпускает программное обеспечение для оптимизации логистики. В 2015 году оборот предприятия составил 17 млн рублей,за 9 месяцев этого года — уже 22 млн рублей.

Сервис оптимизации транспортной логистики VeeRoute — не первый проект братьев Кудиновых. Молодые предприниматели создавали сервисы для проведения научных конференций и доставки блюд высокой кухни, занимались дистрибуцией компьютерной техники, открыли цветочный салон и консалтинговую компанию. «Наши родители в 1990—е годы активно занимались бизнесом, мы им в этом помогали со школьной скамьи, с 8 лет», — объясняет Игорь Кудинов тягу к предпринимательству.

Глубоко погружаться

Будущие IT—бизнесмены родились в Екатеринбурге и с детства увлекались программированием. В школьные годы Кудиновы переехали в Петербург, здесь же поступили в вузы. Владислав окончил математико—механический и экономический факультеты СПбГУ, Михаил — факультет информационных технологий и программирования ИТМО, а Игорь — ФИНЭК по специальности «финансы и менеджмент» и аспирантуру экономического факультета СПбГУ. После учебы Владислав и Михаил стали трудиться в области разработки ПО, а Игорь начал карьеру в сфере консалтинга.
В 2009 году братья организовали Клуб инноваторов для всех интересующихся инновациями, технологиями и бизнесом. В 2011 году ректор ИТМО Владимир Васильев, который знал Михаила по учебе в университете, пригласил братьев развивать предпринимательскую активность в вузе. Кудиновы создали стартап—школу SumIT при бизнес—инкубаторе ИТМО.
«Мы всегда старались глубоко погружаться в те проекты, которым помогали. Многие из них нуждались в хорошем сервисе доставки, — рассказывает Владислав. — К тому же наш партнер Илья Антипов в начале 2000—х жил в США и был одним из руководителей компании, занимавшейся разработкой ПО для организаций, которым требовалась логистика, развозка газет, контейнеров, мусоровозов и прочего. Вместе мы стали задумываться об оптимизации российской доставки».
Работу над VeeRoute братья начали в 2013 году. «Изначально у нас была мысль запустить что—то вроде Uber в сфере логистики, стать сервисной компанией, — рассказывает Владислав. — Но в итоге решили сфокусироваться на том, что у нас больше всего получается, — на создании софта. Благодаря связям с ИТМО мы смогли привлечь к работе ребят, способных решать сложные алгоритмические задачи».
Свои услуги по созданию ПО для логистики братья предложили интернет—магазинам KupiVIP и Lamoda.
«Мы пришли рано, когда у нас еще не было продукта, поэтому предлагали специалистов, которые могут сделать софт», — рассказывают братья. ПО было сделано, и впоследствии клиенты прорекламировали VeeRoute своим партнерам.
Молодой предприниматель организовал поставки арматуры собственного производства для российских АЭС
В бизнес вложено 4,5 млн рублей — деньги, оставшиеся от предыдущих опытов предпринимательства. Есть и инвесторы, среди них, например, Игорь Калошин, который был одним из топ—менеджеров Intel Software. Проект VeeRoute признан лучшим IT—стартапом по версии бизнес—акселератора РВК GenerationS и получил 1,25 млн рублей. Еще 1,4 млн рублей команде дал ФРИИ.

Учесть все

Для того чтобы покупатель получил товар и был доволен, необходимо учесть множество факторов. «Надо понимать, в какой последовательности грузить вещи в машину, помнить, что клубнику и селедку везти в одной машине нельзя», — рассказывает Владислав Кудинов. ПО, созданное братьями, учитывает все факторы: количество автомобилей, характер груза, адрес, пожелания клиентов, временные рамки доставки и прочие параметры, и в результате выдает оптимальный маршрут для каждого курьера. «Руководители компаний, логисты в режиме реального времени видят, где находятся курьеры, все ли идет по плану», — говорит Владислав.
Сейчас у компании около 90 клиентов, в основном это интернет—магазины и курьерские службы. Услугами VeeRoute пользуются Oriflame, интернет—магазины «О’Кей» и Babadu, курьерская служба «Стрижи», ЕMS, «Почта России». Сейчас VeeRoute работает в России, Казахстане, Белоруссии и Украине.
«В этой сфере еще нет большого спроса, нужно формировать рынок, — говорит руководитель сервиса управления логистикой Zig—Zag Серафима Шиляева. — Жесткой конкуренции нет, но уже можно выделить лидеров — самарскую фирму Maxoptra и две петербургские — VeeRoute и Logdep».

Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения