Чек-лист для стартапа: какие команды нужны корпорациям - Медиацентр
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
20 декабря 2016

Чек-лист для стартапа: какие команды нужны корпорациям

Российские корпорации отобрали 120 стартап-команд для проработки совместных проектов по итогам Bootcamp акселератора GenerationS от РВК. Финалисты пройдут программу обучения в корпоративных акселераторах по восьми отраслевым направлениям. В срок до марта 2017 года командам предстоит доработать свои проекты и подготовить их к выводу на рынок. Корпорации-партнеры GenerationS рассказали Firrma о том, какие технологии нужны крупному бизнесу и какие модели сотрудничества старшие партнеры готовы предложить стартапам.

Антон Говор, управляющий директор по стратегии, Московская Биржа

Московская биржа — это крупнейшая финтех компания в России с капитализацией более 3 млрд долларов. Уже 25 лет на российском финансовом рынке мы создаем новые продукты, которые меняют привычные модели поведения всех категорий участников рынка. Мы занялись темой внешних инноваций полтора года назад. У биржи есть различные компетенции и продукты, но есть и области, в которых экспертизы пока недостаточно. 

Во-первых, это big data: на бирже есть много структурированных данных, на основе которых можно делать уникальные продукты, например, в сфере риск-менеджмента или торговых стратегий. Мы готовы работать с партнерами, которые хорошо понимают big data и artificial intelligence, знают, как можно коммерциализировать наши данные, и готовы делиться доходами от этих продуктов.

Второе направление — это создание удобных инвестиционных инструментов на основе биржевых продуктов для частных инвесторов. На текущий момент в России самый популярный сберегательный продукт — банковский депозит. Мы заинтересованы в развитии сервисов для частных инвесторов, которые позволят «упаковывать» инвестиционные инструменты, торгующиеся на бирже, в интуитивно понятный и удобный продукт, что существенно расширит круг пользователей этих инструментов. Исторически биржа никогда не работала с розницей — наш клиент банк или брокер. Поэтому мы ждем партнеров, которые могли бы нам в этом помочь.

Другое направление — технологии блокчейн и краудфандинга, которые могут позволить нам модернизировать собственный бизнес в области пост-трейдинга, расчетов и листинга.

Как мы работаем с компаниями? Те команды, которые хотят стать нашими сотрудниками, мы берем внутрь. Например, так мы уже делаем с блокчейн проектами — в НРД, дочерней компании Группы Московская Биржа, под руководством Сергей Путятинского, Артема Дуванова и Александра Яковлева уже работает лаборатория по созданию продуктов на основании этой технологии. Нам нравится модель «открытых инноваций»: если мы видим потенциально успешный проект — мы готовы участвовать капиталом или становится партнерами

Игорь Шиманский, главный специалист, ОАО «Красцветмет»

«Красцветмет» — крупнейший в России и один из крупнейших в мире производитель драгоценных металлов. Помимо этого мы производим широкую номенклатуру ювелирных изделий, а также изделий технического назначения. Наша цель — сохранять лидирующие позиции на российском рынке, а также усиливать свое присутствие на глобальных рынках. С этой целью мы построили R&D парк — большой исследовательский комплекс площадью более 13 тыс. м2. Чтобы следовать в ногу с глобальными рынками, невозможно разрабатывать новые продукты и технологии лишь у себя внутри. Мы видим будущее в кооперации и привлечении внешних компаний, применении принципа «открытых инноваций».

Какие стартапы мы ищем? 

Первое направление — совершенствование наших текущих технологических процессов. Нам интересны новые методы на рынке драгоценных металлов, а также разработка и создание новых продуктов как на основе драгоценных металлов, так и высокотехнологичные решения, касающиеся бездрагометальных продуктов. Цель — создавать новые продукты с высокой добавленной стоимостью. Также нам интересно направление экологии.

Нам бы хотелось, чтобы пройдя акселерационную программу, стартапы показали уже проработанную бизнес-модель. И даже если проект находится на стадии идеи, нам нужно видеть хотя бы предполагаемую модель, на которую мы будем смотреть с точки зрения технической целесообразности, перспектив бизнеса и того экономического эффекта, который сможем получить от этих проектов. Мы постараемся быть максимально гибкими и будем общаться индивидуально с каждой командой.

Татьяна Санина, директор Инновационного центра «Бирюч-НТ» (R&D центр ГК «ЭФКО»)

Любой крупный бизнес, который перестает заниматься инновациями, постепенно начинает терять позиции, останавливается в развитии и рано или поздно погибает. Мы постоянно находимся в поиске новых идей и талантов, способных реализовать эти идеи, чтобы со временем они смогли превратиться в направления нашего бизнеса.

Сегодня наибольшую ценность для нас представляют стартапы в сфере агробиотехнологий — агропромышленному комплексу, особенно сельскому хозяйству и перерабатывающей промышленности России, необходимо резкое повышение эффективности. Нам интересны проекты получения биологически активных веществ, например ферментов, пищевых добавок и ингредиентов. Также мы обратим внимание на разработки по биоконверсии отходов в коммерчески перспективные продукты.

Наша область — производство продуктов питания и технологий для сельского хозяйства — не самая популярная в стартап-движении, потому что для этого нужны технологии. Проектов в этом направлении немного, но тем они ценнее, потому что когда в нем есть идея и технологическая инновация, это дает мощный потенциал для создания продукта, за которым реально будут выстраиваться очереди. Инновации в сельском хозяйстве — многомиллионные и даже миллиардные рынки, а в России это тем более благодатная почва, так как рынок почти пустой или занят в основном импортом, который сейчас не по карману отечественным игрокам.

Опытным путем мы пришли к выводу, что миноритарные инвестиции в проекты не имеют смысла. Если мы не участвуем в управлении и не имеем права голоса, то получаем соответствующий результат. Поэтому мы придерживаемся своих моделей сотрудничества со стартапами. С проектами мы работаем по-разному: кого-то приглашаем стать частью нашей команды, кому-то предоставляем материальную и нематериальную помощь, такую как, например, менторская поддержка и консультирование, оказание безвозмездных услуг, которые позволят «довести» проект до коммерческого продукта. На раннем этапе такая коммуникационная поддержка со стороны крупной корпорации может быть даже важнее, чем инвестиции.

Варианты покупки компании мы тоже рассматриваем. Но нужно понимать, что запуск производства в сфере биотехнологий требует огромных инвестиций, и порог входа здесь достаточно высок. Мы скорее рассмотрим варианты покупки технологий или лицензирования авторских прав на объект интеллектуальной собственности.

Владимир Тузов, директор по стратегии, СУЭК

Наибольший интерес для СУЭК представляют проекты, находящиеся в продвинутой стадии разработки — например, те, у которых есть технологии, готовые к масштабированию на опытно-промышленный уровень, или продукты, уже получившие признание потребителей. Вместе с тем, мы смотрим на вещи реалистично и понимаем, что на ранних этапах развития инвестиционной идеи в условиях ограниченных финансовых средств сложно достичь такой степени проработки. Поэтому при детальном знакомстве и оценке проектов мы используем комплекс критериев — в частности, стратегическую согласованность идей/технологий стартапов с целями и фокусом СУЭК, их релевантность, реализуемость, профессионализм команды.

От проектных команд мы ждем готовности адаптировать свои разработки в соответствии с ожиданиями потенциального инвестора, работоспособности, желания довести дело до конца и максимальной четкости при взаимодействии, как в ходе презентаций идей, так и при их дальнейшей проработке.

Источник: Firrma.ru
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения