10 ошибок, которые погубят ваш стартап - Медиацентр
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
23 декабря 2016

10 ошибок, которые погубят ваш стартап

В Москве прошел образовательный интенсив для стартапов Bootсamp GenerationS. Эксперты в области инвестиций и бизнеса посоветовали начинающим предпринимателям, как избежать роковых ошибок, которые могут погубить их проект. Среди главных заповедей стартапа ⎯ не работать в одиночку, не обольщаться быстрыми деньгами и всегда быть готовыми изложить свою бизнес-идею за 7 секунд.


Александр Акопов

Генеральный директор COSMOS studio, член Попечительского совета GenerationS

1. Не гонитесь за деньгами

Одна из важнейших вещей, которую необходимо знать — много денег для бизнеса вредно. Есть поговорка: "С деньгами каждый может, а ты пойди без денег попробуй!«.Наличие больших денег — опасная штука. Поэтому я вам советую, если вдруг на вас свалится какой-то грант — используйте половину, а вторую половину оставьте. Да, она будет жечь вам карман, но позже может понадобиться для дела, вот тогда используйте.

2. Диверсифицируйте источники инвестиций

Если вам дают денег в этом месте, то дадут и в соседнем. Никогда не бегите за одним «пациентом». Если деньги вам дает кто-то один, то, похоже, что вы занимаетесь чем-то не тем. Обязательно нужно довести вашу идею или предприятие до такого момента, чтобы вам действительно хотели дать денег несколько человек.

3. Ищите соратников

Партнерство — очень важная вещь. Работать в одиночку — это худшая степень партнёрства, и то если вы способны на определенное «раздвоение личности». Если вы можете в своей голове вырастить «я» и «не я», и внутри вас есть еще человек, который так же страстно относится к вашему бизнесу, но менее принципиален в высказывании точек зрения, тогда справляйтесь один. В большинстве реальных ситуаций бывает от одного до трех партнеров, которые обеспечивают другую точку зрения на бизнес. Распространенная ошибка — страдать заблуждением «мы единомышленники». Если вы втроем думаете одинаково, это не повод считать, что вы правы. Поэтому надо иметь таких партнеров, с которыми вы можете подраться, обняться и продолжить заниматься вашим делом. Без такого человека большинство проектов заканчивают слишком рано.

4. Не пренебрегайте PR

Вы должны сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о вашем существовании. Не повторяйте ошибок ставропольского завода, который выпускает сапфировые стекла для половины смартфонов мира, в том числе для Apple, и никто в стране об этом не знает. России сегодня очень нужны узнаваемые бренды.


Александр Галицкий
Управляющий партнер Almaz Capital Partners, член Попечительского совета GenerationS

5. Рост важнее прибыли

Посчитайте, сколько у вас рабочих дней в жизни. На самом деле их не так много, всего около 15 тысяч. Поэтому, когда встает вопрос о том, стоит ли продолжать бизнес, который не растет, задумайтесь, нужно ли тратить на него время. Темп роста компании — более важный фактор, чем быстрая прибыль: только если компания растет быстро и в правильном направлении, она может реально занимать рынки.


Драгорад Кнези
CSO Publicis Russia, ментор трека Creative Industries GenerationS

6. Предлагайте решения

Подумайте над проблемой пользователя или потребителя, которую вы решаете. Инвестор прежде всего полагается на свое чутье. Если он не подпрыгнул на стуле, услышав, какую проблему вы хотите решить, если он не улыбнулся комичности этой проблемы, не вздохнул над ее трагичностью, не затаил дыхание перед ее ужасом — ваше решение отправят на доработку. Причем с массой вопросов о целевых рынках, монетизации, модели роста и продвижения. А когда вы вернетесь с ответами, они все равно не переломят ситуацию в вашу пользу: вы уже показали инвестору, что вам неинтересны чувства и мысли, с которыми пользователь будет выбирать именно вас.

7. Генерируйте идеи

Помните: инвестор влюбляется в идею не «за что», а «вопреки». Пусть после вашего питча инвестор слегка разозлится на вас из-за непроработанных деталей, но разозлится потому, что уже не представляет рынок без вашего инсайта. Проблему, возможность и решение формулируете только вы, иначе вы не стартап, а технологический или производственный ресурс для других бизнесов.

8. Работайте над формулировками

Слушать питчи, даже трехминутные, — это трудная работа. Чтобы инвестор захотел эти три минуты с вами провести, надо изначально привлечь его внимание. Для этого существует ценностное предложение. Оно должно длиться не более 7 секунд — это средняя продолжительность мотивированного внимания современного человека. Вот классический образец ценностного предложения: «Наш запатентованный алгоритм маршрутизации помогает операторам радикально увеличить свой трафик в 5 раз за 80% стоимости».

9. Меняйте рынки

Самые перспективные — стартапы, четко определившие проблему потребителя и способные радикально увеличить спрос. Пока их больше всего в ритейле, индустрии моды и маркетинге. Но социальные проекты и решения для sharing economy тоже могут трансформировать спрос в других сферах и принести выгоду тем, кто на них вовремя обратил внимание.


Арин Рауф
Менеджер по развитию бизнеса, KamaFlow

10. Учитесь делать презентации

Через наш фонд проходит множество проектов. Многие присылают недоработанные презентации — это неудобно для меня и неэффективно для вашего проекта. Например, часто авторы не обосновывают, на что им нужны инвестиции. «На развитие», «на масштабирование» — это только слова. Добавьте в презентацию один слайд с четкой технологической дорожной картой, этот слайд все решит.

Работа стартапов над ошибками продолжится в рамках корпоративных акселераторов. По итогам отбора на Bootcamp в финальную стадию GenerationS прошли 120 команд по восьми отраслевым направлениям. Подготовка проектов к выводу на рынок пройдет в плотном контакте с потенциальными заказчиками из числа российских корпораций. Имена стартапов-победителей GenerationS станут известны в марте 2017 года.

Источник: RusBase
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения