Основанный в России разработчик систем дополненной реальности для автомобильных стекол WayRay закрыл инвестиционный раунд на $80 млн.
Основным инвестором выступил автопроизводитель Porsche, сообщил Rusbase представитель компании.
Помимо Porsche в стартап вложились Hyundai Motor, Alibaba Group, фонд China Merchants Capital, JVCKENWOOD, АФК «Система», а также консорциум суверенных инвестиционных фондов Японии, Саудовской Аравии, Кувейта, ОАЭ и Бахрейна и Российско-японского инвестиционного фонда.
Привлеченные средства компания направит на продолжение разработки голографических AR-систем и открытие филиала и завода в Германии, который использует для запуска массового производства.
Проект WayRay был основан в России в 2012 году, с тех пор стартап перевел часть команды в Швейцарию и привлек $28 млн инвестиций. Alibaba вкладывается в стартап повторно – в 2017 году китайский IT-холдинг выступил лид-инвестором раунда WayRay на $18 млн.
WayRay пока не выпустил свою AR-систему, однако несколько раз демонстрировал ее. Устройство анализирует дорожную сцену перед автомобилем и проецирует данные о ней на лобовое стекло.
Сейчас стартап планирует заняться и другими продуктами, включая «умные стекла» для умных домов.