Карантин с пользой для бизнеса. Делимся опытом, как перейти в новый формат, не теряя качество - Медиацентр
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
6 мая 2020

Карантин с пользой для бизнеса. Делимся опытом, как перейти в новый формат, не теряя качество

Пандемия COVID-19 заставила многие корпорации переформатировать свои бизнес-процессы и перевести многие из них в режим онлайн. Как извлечь из этой ситуации максимум пользы?

Мы решили поделиться своим опытом с теми, кто еще только в начале пути. За две недели команда акселератора GenerationS провела серию вебинаров, спикерами и участниками которых стали представители корпораций из разных отраслей, которые активно занимаются инновациями и внедряют передовые решения. В апреле нашими спикерами стали представители ВТБ, PepsiCo, ГТЛК и «ЭФКО Инновации».

Важно отметить, что 73% маркетологов и лидеров продаж B2B считают, что вебинары — это лучший способ привлечь потенциальных клиентов, а 57% маркетологов заявляют, что они создадут больше вебинаров в следующем году, по данным GoToWebinar. Инженеры и технические специалисты также уделяют большое значение вебинарам.

В самом последнем IEEE GlobalSpec «Pulse of Engineering Survey» инженеры оценили вебинары в топе списка способов поддержания, обучения и развития своих профессиональных навыков. Согласно опросу «2019 Smart Marketing for Engineers», проведенному IEEE GlobalSpec и TREW Marketing, 84% инженеров заявили, что вебинары были полезны для изучения новейших инженерных технологий, тенденций в отрасли, а также продуктов и услуг.

Основной задачей было показать слушателям, как не растеряться в сложившихся условиях и в сжатые сроки добиться привычного функционирования всех бизнес-процессов. В том числе разобраться, как правильно мотивировать сотрудников, поддерживать инновационную корпоративную культуру, на что компаниям не стоит сокращать расходы во время кризиса, какие технологии остаются в тренде и будут в фокусе в ближайшей перспективе, а какие разработки неожиданно оказались не востребованы.

Стратегия

Как за неделю проработать план и провести вебинар на актуальную тему и сделать это хорошо? Мы собрали топ-5 советов по основным шагам. Возможно, они покажутся простыми, но четкое следование правилам позволило нам сделать все не только быстро, но и эффективно.

  • Определить тему, основные подтемы и тезисы. Очень важно понять, что именно вы хотите донести до своей целевой аудитории. Сформулируйте четкий месседж и удостоверьтесь, что он актуален и его хотят услышать. Как это сделать? Соберите фокус-группу среди целевой аудитории и попросите обратную связь ДО того, как начать подготовку к работе. Возможно, список тем будет скорректирован благодаря этой обратной связи. Потратьте время, даже если его немного, это окупится вовлеченностью аудитории.
  • Грамотно подобрать и подготовить спикеров. Для нас этими спикерами стали эксперты, которые так или иначе связаны с инновациями. Каждый из них уже имел опыт выступлений перед публикой. Но выступать офлайн, когда рядом кто-то из коллег, тебя могут поддержать и приободрить, и онлайн, когда кроме тебя и компьютера никого нет — это две огромные разницы. Обязательно составьте чек-лист для спикера, в него необходимо включить подробные рекомендации касательного внешнего надеть удобную одежду, которая не будет сковывать движения, поставить рядом стакан воды, выбрать место, где будет красивый и ровный свет, который позволит выглядеть хорошо. Все эти мелочи нацелены на то, чтобы спикеру было комфортно, и он мог чувствовать себя уверенно. Перед вебинаром нужно провести с каждым спикером тренировочную сессию. Обязательно протестируйте площадку, чтобы, с одной стороны, быть уверенным в ее работе, а с другой — чтобы спикер знал, как пользоваться этим инструментом.
  • Выбрать площадку, которая максимально застрахует вас от технических сбоев. Выберете наиболее подходящую для вас площадку, которая позволит максимально удобно использовать различные инструменты, а также взаимодействовать с аудиторией. Сегодня существует множество платформ для проведения вебинаров, вам остается лишь выбрать ту, которая наиболее отвечает вашим требованиям. По итогам каждого вебинара очень важно получать статистику по слушателям с общей информацией по времени вовлеченности (это то количество времени, сколько тот или иной пользователь слушал вебинар). Это помогает оценить качество вебинара и проанализировать основные аспекты. Поэтому важно, чтобы площадка, которую вы выберете, также предполагала и эту функцию.
  • Правильно организовать пригласительную кампанию. Грамотно подобранная и правильно приглашенная аудитория — залог успеха. Это также может способствовать приросту новых контактов и потенциальных клиентов. Расскажите о своем вебинаре на разных площадках. Грамотно подберите информационных партнеров, имеющих схожую с вами целевую аудиторию. Для нашей пригласительной кампании мы использовали как собственные ресурсы (сайт, соцсети, email-рассылку), а также профильные сообщества и группы, которые каждый раз варьировались в зависимости от темы вебинара.
  • Не забыть про follow-up. После вебинара обязательно рассылайте one-pager — документ, в котором будет собрано все самое интересное: тезисы выступающих, советы и рекомендации, ссылки на полезные исследования или международные отчеты. Можно также запросить от слушателей обратную связь, отзывы, вопросы (и дать на них ответы). Поддерживать связь с целевой аудиторией по итогам вебинара очень важно. Ее можно использовать как инструмент для анонсирования других вебинаров и продуктов вашей компании.

Реализация

Для участия в нашем первом вебинаре «Инновации в онлайн. Запуск пилотов» мы пригласили начальника управления информационной безопасностью ГТЛК Сергея Рысина. Он поделился значимой для нашей аудитории информацией о том, почему выстраивание инновационных процессов становится одной из важнейших задач в сложившихся обстоятельствах и как провести пилотирование технологического проекта в удаленном режиме.

Спикером нашего второго вебинара «Финтех: взгляд в будущее» стал директор по управлению проектами цифровой трансформации ВТБ Сергей Лукашкин. Он рассказал о том, как к новым реалиям адаптируется финансовый сектор, какие технологии останутся востребованы в финансах во время кризиса и после, а какие разработки оказались в уязвимом положении. На вебинар мы приглашали не только тех, кто работает в банках и корпорациях финансового сектора, но и представителей смежных отраслей, где внедрение финансовых технологий может быть актуально.

Полезные материалы по глобальным трендам в индустрии платежей можно найти  здесь, а ознакомиться с советам, как улучшить свою финансовую стратегию можно на сайте  Gartner.

Спикером вебинара «Инновационная грамотность и корпоративная инновационная культура» стала руководитель лаборатории TechLab PepsiCo Россия Александра Сухарева. Она рассказала о том, какие инструменты используются при формировании инновационной грамотности сотрудников и почему важно поддерживать интерес к инновациям внутри компании, особенно в условиях пандемии и связанного с ней кризиса.

Важно отметить, что сложности в корпоративной культуре и корпоративные барьеры наблюдаются у 59% опрошенных корпораций, что подтверждает важность фокуса и развития инновационной среды

Почему для этого вебинара мы выбрали именно PepsiCo? Это международная компания, которая является своего рода бенчмарком в плане корпоративных ценностей. На опыт PepsiCo можно ориентироваться, брать его за основу на 100%. Это соответствовало нашей задаче подобрать полезных спикеров, которые могут дать самые лучшие практические советы.

Интересный отчет Innovation Leader и KPMG, затрагивающий все аспекты: от культуры до финансирования инновационной деятельности, можно посмотреть по  ссылке. В отчете отмечается, что в 2019 году инновации активно развивались: 56% респондентов отметили, что их бюджет на развитие увеличился (уменьшился лишь у 7%). Но при этом, 58% измеряют эффективность через финансовую отдачу.

Также изучить простую, но при этом комплексную модель самостоятельной оценки развития инноваций в вашей компании, включая инновационную культуру можно  здесь.

В рамках вебинара «Кризис и инновации: на что не стоит сокращать расходы» генеральный директор «ЭФКО Инновации» Андрей Зюзин через призму опыта корпорации рассказал, какие задачи во время кризиса становятся первостепенными, а какие отходят на второй план, какие подходы помогут выйти из кризиса с минимальными потерями.

Среди полезных материалов на заданную тематику можно выделить по статистике увольнений в стартапах и  отчет об актуальности оптимизации цепочек поставок в FMCG индустрии.

Результат

Общая аудитория корпоративного сектора всех четырех вебинаров составила свыше 500 человек. Правильно организованные пригласительные кампании позволили нам привлечь целевую аудиторию из очень разных отраслей от промышленного и банковского секторов, до транспортной и ритейл отраслей. Нашими слушателями стали специалисты, топ-менеджеры и руководители ведущих российских и международных компаний, которые занимаются инновациями.

Данный формат взаимодействия с аудиторией в текущей ситуации еще раз продемонстрировал свою важность и необходимость. Благодаря вебинарам наши слушатели смогли получить не только практические советы, но и полезные материалы, которые помогут составить общую картину происходящего в отраслях в мире. Сейчас мы разрабатываем серию вебинаров от команды GenerationS на май. Мы планируем немного отойти от тем, связанных с кризисом и сфокусироваться на тематиках, которые могут быть не менее полезны и информативны.

Наш новый вебинар «Карантин закончился, вызовы остались: новые возможности для корпораций и стартапов» пройдет 14 мая в 17:00. Приглашенным спикером выступит Михаил Петров, директор Департамента цифровой трансформации Счетной палаты Российской Федерации.

Регистрация доступна по ссылке: https://generations.timepad.ru/event/1307867/

Источник: VC.ru
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения