Пандемия COVID-19 заставила многие корпорации переформатировать свои бизнес-процессы и перевести многие из них в режим онлайн. Как извлечь из этой ситуации максимум пользы?
Мы решили поделиться своим опытом с теми, кто еще только в начале пути. За две недели команда акселератора GenerationS провела серию вебинаров, спикерами и участниками которых стали представители корпораций из разных отраслей, которые активно занимаются инновациями и внедряют передовые решения. В апреле нашими спикерами стали представители ВТБ, PepsiCo, ГТЛК и «ЭФКО Инновации».
Важно отметить, что 73% маркетологов и лидеров продаж B2B считают, что вебинары — это лучший способ привлечь потенциальных клиентов, а 57% маркетологов заявляют, что они создадут больше вебинаров в следующем году, по данным GoToWebinar. Инженеры и технические специалисты также уделяют большое значение вебинарам.
В самом последнем IEEE GlobalSpec «Pulse of Engineering Survey» инженеры оценили вебинары в топе списка способов поддержания, обучения и развития своих профессиональных навыков. Согласно опросу «2019 Smart Marketing for Engineers», проведенному IEEE GlobalSpec и TREW Marketing, 84% инженеров заявили, что вебинары были полезны для изучения новейших инженерных технологий, тенденций в отрасли, а также продуктов и услуг.
Основной задачей было показать слушателям, как не растеряться в сложившихся условиях и в сжатые сроки добиться привычного функционирования всех бизнес-процессов. В том числе разобраться, как правильно мотивировать сотрудников, поддерживать инновационную корпоративную культуру, на что компаниям не стоит сокращать расходы во время кризиса, какие технологии остаются в тренде и будут в фокусе в ближайшей перспективе, а какие разработки неожиданно оказались не востребованы.
Как за неделю проработать план и провести вебинар на актуальную тему и сделать это хорошо? Мы собрали топ-5 советов по основным шагам. Возможно, они покажутся простыми, но четкое следование правилам позволило нам сделать все не только быстро, но и эффективно.
Для участия в нашем первом вебинаре «Инновации в онлайн. Запуск пилотов» мы пригласили начальника управления информационной безопасностью ГТЛК Сергея Рысина. Он поделился значимой для нашей аудитории информацией о том, почему выстраивание инновационных процессов становится одной из важнейших задач в сложившихся обстоятельствах и как провести пилотирование технологического проекта в удаленном режиме.
Спикером нашего второго вебинара «Финтех: взгляд в будущее» стал директор по управлению проектами цифровой трансформации ВТБ Сергей Лукашкин. Он рассказал о том, как к новым реалиям адаптируется финансовый сектор, какие технологии останутся востребованы в финансах во время кризиса и после, а какие разработки оказались в уязвимом положении. На вебинар мы приглашали не только тех, кто работает в банках и корпорациях финансового сектора, но и представителей смежных отраслей, где внедрение финансовых технологий может быть актуально.
Полезные материалы по глобальным трендам в индустрии платежей можно найти здесь, а ознакомиться с советам, как улучшить свою финансовую стратегию можно на сайте Gartner.
Спикером вебинара «Инновационная грамотность и корпоративная инновационная культура» стала руководитель лаборатории TechLab PepsiCo Россия Александра Сухарева. Она рассказала о том, какие инструменты используются при формировании инновационной грамотности сотрудников и почему важно поддерживать интерес к инновациям внутри компании, особенно в условиях пандемии и связанного с ней кризиса.
Важно отметить, что сложности в корпоративной культуре и корпоративные барьеры наблюдаются у 59% опрошенных корпораций, что подтверждает важность фокуса и развития инновационной среды
Почему для этого вебинара мы выбрали именно PepsiCo? Это международная компания, которая является своего рода бенчмарком в плане корпоративных ценностей. На опыт PepsiCo можно ориентироваться, брать его за основу на 100%. Это соответствовало нашей задаче подобрать полезных спикеров, которые могут дать самые лучшие практические советы.
Интересный отчет Innovation Leader и KPMG, затрагивающий все аспекты: от культуры до финансирования инновационной деятельности, можно посмотреть по ссылке. В отчете отмечается, что в 2019 году инновации активно развивались: 56% респондентов отметили, что их бюджет на развитие увеличился (уменьшился лишь у 7%). Но при этом, 58% измеряют эффективность через финансовую отдачу.
Также изучить простую, но при этом комплексную модель самостоятельной оценки развития инноваций в вашей компании, включая инновационную культуру можно здесь.
В рамках вебинара «Кризис и инновации: на что не стоит сокращать расходы» генеральный директор «ЭФКО Инновации» Андрей Зюзин через призму опыта корпорации рассказал, какие задачи во время кризиса становятся первостепенными, а какие отходят на второй план, какие подходы помогут выйти из кризиса с минимальными потерями.
Среди полезных материалов на заданную тематику можно выделить по статистике увольнений в стартапах и отчет об актуальности оптимизации цепочек поставок в FMCG индустрии.
Общая аудитория корпоративного сектора всех четырех вебинаров составила свыше 500 человек. Правильно организованные пригласительные кампании позволили нам привлечь целевую аудиторию из очень разных отраслей от промышленного и банковского секторов, до транспортной и ритейл отраслей. Нашими слушателями стали специалисты, топ-менеджеры и руководители ведущих российских и международных компаний, которые занимаются инновациями.
Данный формат взаимодействия с аудиторией в текущей ситуации еще раз продемонстрировал свою важность и необходимость. Благодаря вебинарам наши слушатели смогли получить не только практические советы, но и полезные материалы, которые помогут составить общую картину происходящего в отраслях в мире. Сейчас мы разрабатываем серию вебинаров от команды GenerationS на май. Мы планируем немного отойти от тем, связанных с кризисом и сфокусироваться на тематиках, которые могут быть не менее полезны и информативны.
Наш новый вебинар «Карантин закончился, вызовы остались: новые возможности для корпораций и стартапов» пройдет 14 мая в 17:00. Приглашенным спикером выступит Михаил Петров, директор Департамента цифровой трансформации Счетной палаты Российской Федерации.
Регистрация доступна по ссылке: https://generations.timepad.ru/event/1307867/