Поиск по сайту
8 Июня 2020

Новая эра: как бизнесу развиваться в цифровой реальности

Как пандемия повлияла на цифровизацию бизнеса и что будет дальше

Даже для опытных предпринимателей, чьи компании прошли через несколько внешних и внутренних кризисов, нынешняя ситуация в экономике не имеет аналогов. Пандемия и связанные с нею ограничения вызвали рекордное сокращение потребительского спроса — в I квартале 2020 года, по оценке McKinsey, он впервые с 40-х годов прошлого века упал на 40–50%. Быстрые изменения бизнес-среды под влиянием глобальных трендов — как технологических, так и социально-демографических — еще до пандемии побуждали компании к трансформации. Текущая ситуация стала катализатором этих изменений.

Кристина Тихонова, президент Microsoft в России, отмечает, что сегодняшняя ситуация беспрецедентна для бизнеса любого масштаба и отрасли. Путь цифровой трансформации, который раньше мог растянуться на несколько лет, многие прошли за пару месяцев. «Это очень важный этап для многих организаций: по мере того, как мир привыкает к жизни в новых условиях, бизнес адаптируется, становится все более цифровым и гибким, отвечая на «новые правила игры». Технологии стали ключевым инструментом в «перезагрузке» предприятий, способствуя развитию инноваций даже в традиционных областях. Мы стремимся не только предоставить необходимые технологические инструменты для обеспечения непрерывности бизнеса, но и оказать нашим заказчикам необходимую поддержку, предоставить необходимые технологические инструменты для обеспечения непрерывности бизнеса и предложить сценарии по наиболее эффективной цифровизации. В этом нам помогает обширная экосистема наших партнеров по всему миру — компаний, создающих на основе наших технологий собственные бизнес-решения, и тех, кто помогает развертывать и внедрять наши продукты», — говорит Кристина Тихонова. Экспертиза, накопленная в этой экосистеме, может помочь бизнесу оставаться конкурентоспособным и в текущих обстоятельствах: оптимизировать логистику, настроить удаленную работу сотрудников, обеспечить безопасность и многое другое. С новыми вызовами, по мнению президента Microsoft, пришли и новые возможности, а уроки, вынесенные из этих преобразований, как и приобретенные навыки, будут способствовать успеху бизнеса в гораздо более долгосрочной перспективе.

Меняться нужно быстро. И, к счастью, с современными облачными технологиями это возможно — большинством инструментов для бизнеса можно пользоваться как сервисами (SaaS — software as a service). Мы опросили партнеров Microsoft, каким будет рынок после пандемии, как коронавирус повлиял на развитие технологических трендов и как подготовиться к новой реальности. Инсайты о том, как сохранять конкурентоспособность в текущих условиях неопределенности, — в нашем материале.


Тренд:

В середине 2010-х все надеялись, что VR-технологии совершат революцию. В 2014-м Facebook купил производителя виртуальных шлемов Oculus за $3 млрд, над своими решениями работали Google, Samsung, HTC. Этой технологии рисовали большие перспективы как для обычных людей, так и для бизнеса. Так же как и дополненной реальности, AR. По прогнозу Gartner, в 2020 году 100 млн покупателей уже должны были покупать товары с помощью AR-технологий в онлайне или в физических магазинах. Что в бизнесе? В 2019 году Microsoft представила уже второе поколение носимых голографических компьютеров — очки смешанной реальности HoloLens 2, которые могут использоваться в промышленности, медицине и многих других областях.

Новые вызовы и ответ на них:

Отказ от командировок, сложности в организации совместной работы и обучения персонала — все эти проблемы в теории можно решить с помощью VR/AR-технологий. Денис Захаркин, генеральный директор компании  VR Concept, которая разрабатывает VR-решения для коллективной работы с 3D-моделями в виртуальном пространстве, говорит, что обращений стало кратно больше, хотя продажи пока не выросли. Заказчики VR Concept — крупные компании, для внедрения VR-решений нужно пройти тендеры, инвестиционные комитеты, а это занимает время.

Как рассказывает Захаркин, их VR-решением стали интересоваться не только промышленные компании, но еще и медики, и организаторы выставок, и государственные организации. И хотя решения VR Concept — это софт, для его использования нужна инфраструктура — как минимум VR-шлемы, а это дополнительные затраты. Тем более сейчас цифровизация соперничает в строках бюджета с маркетингом и другими расходами.


Основатель Next Space Александр Лавров тоже отмечает рост интереса к VR у новых клиентов — со стороны компаний в сфере недвижимости, нефтяных и других производственных компаний. «Многие производства продолжают функционировать, но в связи с карантином появилось много ограничений. В частности, на очное обучение. Компании резко захотели VR-тренажеры. Часть персонала не может ездить, а учить всех нужно», — говорит Лавров. По его словам, сейчас за тему VR активно взялись даже те, кто раньше мало ею интересовался. В сфере недвижимости он отмечает рост спроса на 3D-панорамы объектов и VR-технологии, которые можно было бы использовать на этапе продаж дистанционно.

Еще один феномен пандемии — многие стали интересоваться виртуальными музеями. «Многие люди, которые даже не ходили раньше на выставки, стали смотреть их онлайн, чтобы как-то разнообразить рутину. Посещаемость выросла раза в три. Это по всему миру происходит», — говорит Лавров. Он уверен, что и в дальнейшем потребление будет выше, чем до пандемии: во-первых, у людей уже выработается привычка, а во-вторых, многие только в самоизоляции узнали о существовании такого контента.

Новая реальность:

Анна Кулашова, директор департамента по работе с крупными организациями и партнерами Microsoft в России, отмечает, что очень часто, когда речь заходит о цифровизации рабочего места, многие представляют себе исключительно офисных сотрудников. Если же речь заходит о производстве, то обычно дальше, чем обучение сотрудников в удаленном режиме через корпоративные университеты, дело не идет. Но этим возможности цифровизации рабочего места на производстве не ограничиваются. «Уже сегодня существует множество инновационных решений и технологий, позволяющих обеспечить продуктивность и безопасность сотрудников. Это умные каски и другие средства защиты, всевозможные системы современной робототехники, например экзоскелеты, и многое другое — спрос на такие решения будет расти. Если говорить о программном обеспечении, то, например, Microsoft 365 предоставляет организациям, в том числе их сотрудникам на производстве, необходимые для работы инструменты, которые отвечают всем необходимым требованиям информационной безопасности. А платформа Microsoft Teams позволяет наладить эффективную коммуникацию на производстве».

По мнению эксперта Microsoft, говоря о цифровизации рабочего места, нельзя не затронуть кадровый вопрос. Очень непросто, особенно в условиях удаленной работы, привлекать, обучать, мотивировать и удерживать сотрудников. И в этом контексте современные технологии, в том числе VR/AR, играют существенную роль, так как наряду с переосмыслением бизнес-процессов и перераспределением ролей позволяют привлекать и эффективно обучать новое поколение сотрудников.

С ней согласен и Денис Захаркин из VR Concept. Он отмечает, что технология VR помогает сократить командировки и снизить потребность в очном обучении. С помощью VR можно минимизировать число контактов, не нужно отвлекать опытных сотрудников для обучения стажеров: новички могут пройти VR-обучение и выйти на производство уже подготовленными. «Сейчас количество заявок от больших компаний растет. Почти каждый день приходят запросы о стоимости внедрения», — говорит Захаркин.

Источник: Forbes
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения