Команда мечты: 6 способов эффективной мотивации сотрудников - Медиацентр
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
14 июля 2020

Команда мечты: 6 способов эффективной мотивации сотрудников

Всем известно, что грамотно подобранная команда, которая затем вырастает в сплоченный коллектив – залог успеха практически любого бизнеса. Но собрать вокруг себя настоящих профессионалов – это только первый шаг. Следующим этапом будет проработка грамотной мотивации для каждого из них.

Мы часто сталкиваемся с примерами того, как первые полгода новый сотрудник показывает прекрасные результаты: у него горят глаза, много энергии и идей. Это чувствуется по его отношению к работе. Но через какое-то время наступает угасание. И тут речь идет не про результаты, которые могут оставаться неизменно хорошими, а про ощутимую разницу в подходе. Для любого руководителя, безусловно, важен конечный результат. Но для любого хорошего руководителя важен и результат, и то, с каким настроем сотрудник выполняет свою работу.

И именно здесь на первый план выходит мотивация. Существует множество как материальных, так и нематериальных инструментов грамотно замотивировать свою команду, которыми руководствуются все без исключения компании, как российские, так и международные. Но тут очень важно четко понимать и разграничивать, к какому из сотрудников применителен тот или иной способ мотивации. Умение «чувствовать» свою команду для руководителя — одно из важнейших качеств.

Чтобы лучше понять, какой способ мотивации подойдет для всей команды, а также для отдельно взятых сотрудников, необходимо более подробно изучить каждый из них. Для начала разберем нематериальные способы, которые могут быть такими же действенными и эффективными, как и материальные.

Поддержка и признание


Это самый распространенный и действенный с психологической точки зрения инструмент мотивации сотрудников. Если работа сделана хорошо, обязательно отметьте это. Сделайте акцент на качествах сотрудника, как профессиональных, так и личностных, которые помогли ему добиться таких прекрасных результатов. Среди некоторых руководителей часто бытует мнение «зачем мне хвалить сотрудника, если это его непосредственные обязанности, и он должен их выполнять» — такой подход заведомо неправильный и иногда может привести к очень неожиданным последствиям. Когда сотрудник чувствует свою важность и значимость в команде, понимает и осознает, что его качества и профессионализм важны для коллектива и помогают добиться хороших результатов — только тогда можно сказать, что этот сотрудник замотивирован. У всех есть должностные инструкции, где четко закреплены и прописаны наши обязанности. Но когда сотрудник правильно замотивирован, он всегда готов выйти за рамки регламента и «go an extra mile», если это необходимо. А такой подход в работе — ценится очень высоко. 

Work-life balance

Сегодня именно соблюдение баланса между жизнью и работой ставится практически всеми кандидатами на верхнюю ступеньку по значимости при трудоустройстве в ту или иную компанию. Это особенно касается поколения Z, которое ставит свой комфорт гораздо выше любого финансового вознаграждения. В абсолютно любой компании порой случаются переработки или срочные проекты, которые требуют больше времени, чем обычно. Вот тут руководителю крайне важно четко понять, что физическое угасание и усталость могут быстро демотивировать сотрудника. А это, в свою очередь, приведет к снижению эффективности. Руководитель должен понимать, что сотрудники могут быть продуктивными только в среде, где такой баланс взят за основу. Распределите задачи на весь срок так, чтобы сверхурочная работа была сведена к минимуму. Чтобы коллеги понимали, что отношение со стороны руководителя к ним в первую очередь как к людям, а не машинам, готовым выполнять свои задачи 24/7. Мы наблюдаем, как происходит шифтинг в шкале значимых аспектов в работе: когда руководитель своим примером показывает, что work-life balance для него также важен, можно смело гарантировать практически 100% расположение к нему со стороны коллектива.

Честность и открытость


Разговаривайте со своей командой. Проводите регулярную обратную связь, но не только одностороннем порядке, а по принципу 360° — когда ваш сотрудник также может давать вам фидбек. Такой подход поможет сформировать понимание того, что «голос» каждого члена команды важен и будет услышан. Недосказанность часто приводит к интригам, подковерным играм и сплетням, а для здорового коллектива такие составляющие просто неприемлемы. Умение общаться со своей командой, грамотно давать фидбэк и оценивать обратную связь, которую они дают, принесут ощутимые результаты. Возьмите за основу политику «открытых дверей», когда все члены команды могут свободно и открыто общаться между собой, включая топ-менеджмент компании. Такой подход, которого придерживаются многие европейские компании, очень располагает и создает комфортные условия для работы, что в свою очередь является важнейшим условием для достижения эффективных результатов.

Разрешайте критику в свой адрес

Конструктивная критика, если она аргументирована и по существу, может стать очень важным инструментом мотивации сотрудника. Этот пункт по сути вытекает из предыдущего. Но мы порой сталкиваемся с тем, что при обратной связи своему руководителю сотрудник боится переступить барьер и действительно сказать, какие аспекты его могут не устраивать не только в рабочих процессах, но и в подходах руководителя. Вот тут важно провести работу и дать понять всем членам коллектива, что конструктивная критика в профессиональной деятельности также важна для руководителя, как и похвала для сотрудника. Часто молодые руководители очень болезненно воспринимают критику в своей адрес и предпочитают выстраивать взаимоотношения исключительно по принципу субординации. Такой подход однозначно точно нельзя назвать эффективным. Принцип открытости подразумевает умение слушать, принимать и корректировать свой подход там, где это необходимо. Профессиональная зрелость руководителя определяется также и его умением воспринимать и принимать в свой адрес конструктивную критику, при этом не меняя своего отношения к сотруднику.

Инвестируйте в своих сотрудников


Несомненным плюсом мотивации для сотрудника является возможность пройти профильные образовательные курсы, мастер-классы, тренинги не только в России, но и за рубежом. Это важно с точки зрения расширения кругозора и знакомства с лучшими международными практиками. Когда сотрудник видит, что компании готова инвестировать в него как в ценного специалиста и «растить», то это дает мощный стимул и заряд идти вперед, демонстрируя хорошие результаты. Очень важно, чтобы руководитель давал возможность сотруднику самому выбрать подходящее для него обучение. И тут не следует ограничиваться рамками полученной специальности: любой приобретенный навык должен принести в первую очередь пользу в работе, а также способствовать расширению кругозора и нетворкинговой сети контактов сотрудника.

На работе о работе

У всех бывают определенные периоды в жизни, которые так или иначе влияют на настроение и определяют наш ежедневный настрой. Руководитель всегда должен помнить, что его настроение может напрямую сказаться на коллективе. Поэтому важно несмотря на все сложности стараться приходить на работу с позитивным настроем и показывать своим примером, что все проблемы решаемы. Люди должны чувствовать, что они строят с вами одну историю успеха проекта и что вы являетесь для них настоящим лидером и примером. Нужно уметь четко разграничивать личное и работу и не позволять одному влиять на другое. Безусловно, такое умение можно отнести зачастую к сверх способностей, но именно это и помогает выстроить баланс и определить четкие границы между работой и личной жизнью.

Конечно, финансовая мотивация важна для каждого без исключения сотрудника. Наше мышление часто настроено так, что оценку наших результатов мы привыкли видеть в определенном эквиваленте. Но мотивировать сотрудника исключительно финансово на постоянной основе не под силу ни одной компании. Потому очень важно грамотно сочетать два вида мотивации, понимая при этом, какой следует применить в том или ином случае.


Эксперт:

Екатерина Петрова


Екатерина Петрова

директор корпоративного акселератора GenerationS, финалистка конкурса «Деловые женщины 2020» от EY.

Источник: marie claire
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения