Поиск по сайту
13 Октября 2020

Руководство к действию: выстраиваем работу с инновациями step by step

Недавно GenerationS выпустил Руководство по работе с инновациями, в котором рассматриваются существующие инновационные стратегии, основы построения инновационных процессов, а также основные модели корпоративных инновационных структур. Небольшой sneak peek ключевых моментов Руководства мы решили осветить в нашем сегодняшнем материале.


Согласно опросу McKinsey, 84 % руководителей со всего мира признали, что инновации играют исключительную роль в их стратегии развития, однако 94 % выразили недовольство успехами в этой области. При внедрении инноваций не стоит забывать про их истинную ценность — улучшение финансовых показателей и создание устойчивого конкурентного преимущества. Как показывают исследования, именно создание и обеспечение устойчивого конкурентного преимущества является самым сложным вызовом для топ-менеджмента.

Для того чтобы понять, что корпорация идет в правильном направлении, необходимо измерять результаты инновационной активности.

Как показано на графике ниже, инвестирование в инновации показывает гораздо большую отдачу — компании, вложившие в 1,4 раза больше в инновации, получили в 4 раза больше продаж новых продуктов.


Данные представлены по компаниям с выручкой 1 млрд долларов США Данные Boston Consulting Group

Без последующей трансформации идей и технологий в ценностное предложение и их внедрения в прибыльные и масштабируемые бизнес-модели инновационная деятельность компании может превратится в  «инновационный театр».


ТИПЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИННОВАЦИЙ


Существует много способов классификации (корпоративных) инноваций. Исходя из того, что конкретно в организации подвергается инновациям, выделяют:

  • процессные инновации (configuration) — создание и внедрение нового метода или процесса в области разработки, производства, дистрибуции или доставки продукта;
  • продуктовые инновации (offering) — разработка и продвижение совершенно нового предложения товара или услуги либо улучшение уже имеющегося предложения;
  • сервисные инновации (построение бизнес-модели, experience) — улучшение экономических параметров в цепочке создания стоимости, диверсификация источников прибыли или преобразование моделей предоставления продуктов и услуг.

Исходя из степени инновационности (новизны) внедряемых инноваций, выделяются:

  • радикальные (прорывные) — трансформируют саму отрасль путем изменения существующего рынка и развития следующей отраслевой волны с помощью новых технологических открытий;
  • постепенные (инкрементальные или рутинные) относятся к систематической эволюции продукта или услуги на новые или более крупные рынки;
  • подрывные инновации — выходят за рамки радикальных инноваций, трансформируют целые отрасли путем подрыва существующих бизнес-моделей и отраслей.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКИЕ ИННОВАЦИИ НУЖНЫ ВАШЕЙ КОМПАНИИ?


Компании, стремящиеся к устойчивым инновациям, должны обеспечить исполнение следующих инновационных рычагов:

Инновационная стратегия является существенным элементом корпоративной стратегии, она определяет, когда и где требуются инновации для достижения целей организации, и излагает в общих чертах, какие действия будут предприняты для ее достижения. В инновационной стратегии корпорации должно быть указано, как различные виды инноваций вписываются в бизнес-стратегию и какие ресурсы должны быть выделены на каждый из них. Проработанная инновационная стратегия поможет понять, внедрение каких инновационных инструментов и форматов может быть полезным для корпорации. Она также помогает ориентироваться при необходимости осуществления выбора и анализе альтернативных издержек. При этом инновационные стратегии должны постоянно развиваться.

Зачастую компании не имеют четкого представления о своих целях и приоритетах в области инноваций. И еще меньше — об их текущей инновационной деятельности и потребностях в улучшении. Для диагностики этих проблем используется инновационный аудит, цель которого — дать ответы на вопросы:

  • Насколько мы инновационны сегодня?
  • Где наш неиспользованный инновационный потенциал?
  • Что мы должны сделать, чтобы его реализовать?
  • Как мы можем улучшить наш нынешний инновационный процесс?

Должны существовать четкие цели инновационной деятельности, тесно связанные с бизнес-целями и стратегиями, а текущие результаты инновационной деятельности должны быть критически оценены на основе набора ключевых показателей эффективности инновационной деятельности.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ


Для эффективного управления инновационными процессами создаются корпоративные инновационные структуры. Существует несколько организационных моделей для внедрения таких инновационных структур, и выбор подходящей для корпорации модели связан с двумя факторами:

  1. Насколько сложна Технология, Продукт или Услуга
  2. Насколько нова Технология, Продукт или Услуга

Несмотря на то что не существует «универсальной» организационной модели или инновационной структуры, правильно выбранная модель, подходящая для управления инновационными процессами в конкретной корпорации, является одним из ключевых элементов успеха.

Можно выделить следующие корпоративные организационные модели управления инновационными процессами:

  • Инновационные команды в рамках департаментов/бизнес-юнитов предприятия;
  • Научно-исследовательский департамент на уровне всей корпорации
  • Выделенное внутри корпорации инновационное подразделение;
  • Отделенное от корпорации инновационное подразделение.

Выявление эффективных типов инноваций, точек приложения инноваций в корпорации, а также источников для различных видов инноваций среди всего многообразия является одной из задач для лидеров инновационной деятельности. Не существует универсального «рецепта» по превращению компании в «инновационного лидера», однако у всех ведущих корпораций, успешно внедряющих инновации, можно выделить общие свойства: вовлеченность и желание; грамотная инновационная стратегия; четкое управления в компании.

Инновационные процессы в компаниях-лидерах структурированы и упорядочены, и для их применения требуется высочайший уровень профессионализма. «Бесшовные» инновационные процессы обеспечивают эффективное преобразование инновационной стратегии в действия.

Еще больше полезной информации, а также зарубежных исследований на тему инноваций вы найдете в нашем Руководстве.

Источник: VC.ru
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения