Поиск по сайту
22 Октября 2020

Перезагрузка 2.0: ретейл до и после инноваций

Октябрь для ретейл-индустрии ознаменовался одним весьма интересным событием в сфере инноваций. «Лента», широко известная в России сеть гипермаркетов и супермаркетов, один из лидеров ретейл-индустрии в нашей стране, и корпоративной акселератор GenerationS приступили к поиску проектов и решений в сфере розничной торговли.


Безусловно, такой пример, является прямым показателем того, что инновации даже в эпоху пандемии не только не сбавляют свои обороты, а наоборот, — движутся с большой скоростью в новых направлениях.


Екатерина Петрова, директор корпоративного акселератора GenerationS
Ретейл стал одной из самой динамично развивающихся отраслей за последние годы. И Россия одна из стран, которая демонстрирует высокий темп роста онлайн торговли. Для GenerationS — это второй совместный проект с партнером из данной области, но первый с именно с российской компанией. В прошлом году нами был успешно проведен акселератор с компанией PepsiCo, который завершился хорошими пилотными проектами.

В одном из отчетов PwC отмечается, что на сегодняшний день продажи в сегменте электронной коммерции в России составляют 4% от общего объема розничных продаж; к 2023 году прогнозируется увеличение их доли до 6%.

Конечно, несмотря на то, что онлайн торговля набирает все большие обороты, у физического ретейла, а именного, когда покупатель сам совершает покупки непосредственно в магазине, также есть потенциал. Статистика и исследования показывают, что людям по-прежнему нравится совершать покупки непосредственно в магазине, им важно самим изучить товар, посмотреть на его упаковку, и т.д.

На сайтах многих магазинов, можно найти товары, которые, например, не представлены на полках. А бывает и наоборот — на сайте показывает, что товара больше нет в наличии, но в магазине он есть. Но пока можно с точностью сказать, что в будущем физические магазины и цифровые технологии будут тесно связаны между собой.

Именно покупатель диктует развитие ретейла — в какую сторону ему необходимо двигаться, что следует усовершенствовать и какие новые сервисы добавить, чтобы сделать сам процесс покупки товара максимально простым и интересным.

В начале октября корпоративный акселератор GenerationS и один из лидеров ретейл индустрии в России «Лента» запустили совместную инициативу по поиску инновационных проектов. Основная цель — найти готовые зрелые решения для оптимизации бизнеса ритейлера в области маркетинга, операционной деятельности, управления логистикой и цепочками поставок, а также HR. Причем к участию приглашаются как российские стартапы, так и зарубежные решения с высоким уровнем готовности.

В число приоритетных направлений отбора, в частности, вошли технологии, повышающие операционную эффективность всей цепочки товародвижения, новые сервисы для покупателей, технологии роботизации и уборки торговых залов, персонализированное питание, новые виды экологических биоразлагаемых упаковок, решения по видеоаналитике, ресурсосберегающие технологии, технологии для оптимизации HR-процеcсов и др.

Именно сегодня многие компании ретейл сферы признают важность и необходимость внедрения инноваций в операционные процессы, которые помогут вывести их бизнес на новый уровень и приблизить ко многим известными европейскими и западным конкурентам.


Ольга Караева, руководитель по инновациям «Ленты»
Инновации — это ключевой драйвер любых изменений, в том числе в ретейле. Работа с инновациями дает возможность получить конкурентные преимущества, первыми заметить новые технологии и интегрировать их в свои процессы. В работе с инновациями в любой компании также крайне важен высокий уровень корпоративной культуры, готовность людей к изменениям, поддержка со стороны первых лиц компании. Понимание необходимости внедрения инновационных решений должно быть на всех уровнях.

Для компании в сфере ретейл, как и для любой другой компании важно смотреть на применение инновационных решений прежде всего с точки зрения улучшения показателя P&L (profit & loss). Сейчас в фокусе компании два направления.

Первое — это технологии, обеспечивающие дополнительную экономическую эффективность операций в магазине (здесь наибольший интерес представляют решения, направленные на экономию секунд на кассах, повышение качества контроля операций, эффективного распределения времени сотрудников, повышение доступности товаров на полке и пр.), а также решения, позволяющие сократить расходы на топливо, на электроэнергию и прочие ресурсы.

Второе направление — это решения для улучшения покупательского опыта клиентов. Для нас важно сделать магазины более привлекательными и технологичными, предоставив клиентам самые современные сервисы.

Важно отметить, что многие ретейл компании также отмечают важность и необходимость технологий, способных снизить негативное воздействие на природу и окружающую среду.

Вполне вероятно, что гипермаркет в ближайшем будущем (через несколько лет) будет не просто магазином, а местом, где покупателям будут предложены разные сервисы, позволяющие совершать покупки быстро и удобно. В супермаркетах будут появляться новые форматы и зоны самообслуживания. В «магазине будущего» искусственный интеллект будет знать потребности каждого покупателя. Покупатель будет ходить в магазин как в физическую точку продаж за эмоциями и сервисами. Будут развиваться форматы онлайн, доставки, принципы разумного потребления.

Источник: B-MAG
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения