Все инновационные бизнесы в современном мире привлекают к себе внимание с помощью лендинга — рассказа о себе и своем продукте в сети. Секретами успешного лендинга делятся эксперты корпоративного акселератора GenerationS.
Все современные бизнесы, особенно крупные, ищут новые идеи для монетизации. Многим из них справиться с этой задачей помогает корпоративный акселератор — инструмент, при помощи которого крупные корпорации приглашают к сотрудничеству стартапы.
Первая и, пожалуй, главная задача при запуске корпоративного акселератора — качественный лендинг (страница в сети, на которой кратко и емко описывается продукт или услуга и содержится информация для обратной связи). Лендинг — это база акселератора и его лицо. Он должен быть ярким и нескучным, ведь именно его изучают стартапы перед тем, как подать заявку на участие в проекте. А статистика посещаемости этой страницы дает объективное представление об интересе к акселератору со стороны делового сообщества.
Директор корпоративного акселератора GenerationS Екатерина Петрова объясняет, как сделать лендинг информативным и эффективным.
Важные этапы создания качественного лендинга
1. Корпоративные цвета
Важно сделать лендинг узнаваемым. Самый простой путь — создать визуальную схожесть с брендом, используя его корпоративные цвета и ассоциации с ним. Такая страница всегда выглядит опрятно и профессионально.
2. Простая и четкая информация
Информация о компании и продукте должна быть четкой, простой и понятной. Выделите ключевые цифры и факты, подчеркните конкурентные преимущества.
3. Используйте анимацию
Анимация всегда делает лендинг динамичным и красочным. Но важно знать меру, поскольку тяжелые страницы могут зависать. Анимация должна быть уместной. Например, если вы запланировали ряд мероприятий в регионах, анимационная карта с городами будет смотреться выигрышно.
4. Удобный шрифт
Шрифт, его вид и размер, очень важны для лендинга. Часто шрифт выбирают в соответствии с брендбуком компании. Но если выбор остается за акселератором, нужно проанализировать визуальное восприятие шрифта посетителями. Многие шрифты смотрятся старомодно. Нужен ли вам такой эффект?
5. Компактный текст
Текст должен быть короткий и емкий. Главные вопросы, которые, как правило, интересуют стартапы, — дата окончания отбора и основные критерии. Ответы на них должны быть на самом видном месте. Навигация должна быть легкой и понятной, чтобы не отнимать у людей много времени на поиск и осмысление
6. Фокус на таймлайн
Важный элемент лендинга — таймлайн, то есть расписание всех активностей в рамках акселератора. Размещать его следует наверху, чтобы посетитель страницы мог сразу увидеть, какой этап будет следующим и сколько времени есть на подготовку. Таймлайн можно оформлять анимацией. Это смотрится эффектно.
7. Информационные блоки
Требования к стартапам могут включать в себя очень много информации. Размещать ее сплошным текстом на лендинге — плохая идея. Лучше сгруппировать данные по темам и делать информационные блоки, при клике на которые посетитель сможет подробно ознакомиться с их содержанием. Так вы сможете избежать дополнительных вопросов и утомительной переписки.
8. Креативность
Оригинальность всегда приветствуется. Но тут важно не переборщить и согласовать идеи с партнером, потому что вкусы у вас могут оказаться разными. Но не стесняйтесь предлагать интересные идеи и думать широко. Так рождаются шедевры.
9. Раздел новостей
Хорошая идея — аккумулировать все новости, относящиеся к акселератору, чтобы партнеры могли изучить их в одном окне. Новости наглядно показывают, насколько СМИ заинтересованы в акселераторе. Для стартапов это важно.
10. Два языка минимум
Если вы ищете не только российские, но и зарубежные проекты, лендинг должен быть и на английском языке. Причем английская версия должна быть не сокращенной, а зеркальной копией русскоязычной страницы. Английский вариант также важен, если акселератор планирует показывать свои кейсы международным партнерам. Не жалейте денег на качественный перевод.
11. Конкретные контакты
В создании вашего акселератора наверняка задействована целая команда специалистов. И каждый человек отвечает за свой блок работы. На лендинге должны быть контакты людей по зонам ответственности: для СМИ, для проектных менеджеров и так далее. Это показывает вашу открытость и готовность к диалогу.