В течение 2022 года многие компании сменили курс на Восток, а инвесторы рассказывают о заманчивых возможностях региона MENA для бизнеса, но так ли все привлекательно на этом рынке или венчурные инвестиции на Ближнем Востоке подобны миражу в пустыне?
Команда Innoma.vc провела обзор быстрорастущих IT-Software компаний Ближнего Востока, которые привлекли венчурные инвестиции (от $50K до $10M) в течение последних 3 лет.
Для обзора были отобраны страны с высокой инвестиционной активностью: Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Египет.
Сегмент малого и среднего технологического бизнеса (SME) является наиболее интересным с точки зрения оценки инновационных экосистем регионов так как создает конкурентную среду и является драйвером роста экономики. В обзоре были исключены стартапы на стадии идеи и крупные корпорации.
Для формирования датасета компаний были созданы запросы по более чем 350 ключевым словам по тематике IT-разработки (исключая hardware) в аналитических системах CBInsights, PitchBook и Dealroom.
В результате сформирована выборка 215 компаний, из которых:
Суммарный объем привлеченных средств составил $461 000 000.
Компании классифицированы по стадии инвестиционных раундов и объему привлеченных средств:
В ходе аналитического обзора наша команда классифицировала IT-компании по направлениям деятельности. Всего было выделено 17 сфер, где явными лидерами стали:
В процессе изучения сфер деятельности компаний в регионах, были определены схожие тренды и закономерности в лидирующих позициях:
Определенно да, но есть некоторые особенности, которые необходимо учитывать компаниям при выходе на рынок Ближнего Востока.
Если вы сможете адаптироваться и сделать первые шаги к запуску продукта в регионе MENA, то перед вами откроется множество возможностей локальных рынков со своей спецификой. Но не такие ли задачи драйвят предпринимателей? :)
Подробнее ознакомиться с аналитической выборкой компаний в регионе MENA.
При составлении данного обзора более 20% сайтов IT-компаний созданы под локальную целевую аудиторию без перевода на английский язык.
Арабский язык создает впечатление, что ты находишься в параллельной реальности, не всегда понимая, чем занимается компания.