Дорогу стартапам - Медиацентр
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
8 октября 2019

Дорогу стартапам

Скорость появления Стартапов зависит от скорости развития отраслей и появления соответствующего спроса на технологии. в последнее время много стартапов формируются в энергетике, в том числе возобновляемой. технологии на базе блокчейна тоже имеют применение во многих отраслях. как в России, так и за рубежом популяризировать инновационные проекты молодым компаниям-стартапам помогают акселераторы.


Екатерина Петрова, директор корпоративного акселератора GenerаtionS от РВК, рассказала о наиболее перспективных сферах для развития инновационных проектов на российском и зарубежном рынках.

На каком этапе развития находится индустрия стартапов в России?

Этот вопрос сложнее, чем кажется. Могу сказать, что нельзя оценивать «среднее» по рынку: зрелось проектов напрямую зависит от отрасли. В fintech-отрасли, которая активно поддерживается и на уровне государства, и на уровне регулятора, существует много сильных проектов, активно развивающихся не только в России, но и за рубежом. Аналогичные показатели мы увидим и в других отраслях, которые имеют высокую IT-составляющую. С промышленными проектами все гораздо сложнее. В базе акселератора среди наших проектов мы видим очень много хороших технологических решений, но далеко не все они грамотно оформлены как коммерческий проект. Это говорит о том, что команды проектов делают упор на научную составляющую, а не на бизнес. Поэтому важно работать со стартапами и объяснять их создателям многие вещи, которые за рубежом уже стали очевидными. Более того, цикл развития промышленного проекта длиннее — ему требуются лабораторные или производственные мощности для отработки решения и настройки его под конкретную корпорацию.
 
Какие российские проекты имеют перспективы за рубежом?
 
Компании ищут перспективы за рубежом в том случае, если в России нет для них рынка, он недостаточно развит или непонятен. Для того чтобы преуспеть на иностранном рынке, нужно, прежде всего, иметь сильный продукт, который попадает под текущие глобальные тренды. В России сильны компетенции в ИТ, стартапы в сферах искусственного интеллекта и робототехники пользуются высоким спросом на международном рынке. Например, наш выпускник, пермская компания RCML, создала универсальный контроллел для промышленных роботов и уже работает на рынках США и Китая, сотрудничает с немецкой Kukа Robotics, шведской ABB и другими производителями промышленных роботов. Более того, нужно глубоко понимать специфику рынков. Например, рынок синтетического мяса или экологически чистой упаковки в России слабо развит — компании-производители осваивают эти направления, но менее активно, чем коллеги, например, из Израиля или Нидерландов. И если команда проекта сформировала действительно сильную разработку и понимает, как ее развивать и выводить на рынок — лучше стартовать там, где этот рынок уже есть и существует значимый спрос.
 
Какие зарубежные страны являются лидерами в плане внедрения инноваций?
 
За рубежом инновации решают сразу несколько задач, и иностранные корпорации предпочитают реализовывать комплексные проекты: инновации — это и про новые источники дохода, и про развитие сотрудников, и про развитие отрасли, и про построение инновационного бренда. В России же многие запускают корпоративные программы ради слова «инновации», что в итоге может оказать негативный эффект на саму культуру компании. Представляя российским компаниям иностранные кейсы, мы стараемся показать не столько истории успеха, сколько историю становления технологий как неотъемлемой части развития бизнеса компании, включая сложности постановки KPI, работы с сотрудниками и с проектами. Сейчас с точки зрения передовых инновационных компаний лидерами являются США и Южная Корея. Там же расположено большинство головных офисов и R&D (Research & Development) центров инновационных компаний.
 
Какие актуальные российские проекты можно выделить особо?
 
Среди выпускников GenerаtionS есть много примеров взаимодействия с корпорациями и внедрения проектов в крупный бизнес. Например, платформа Directuаl — команда создала инструмент для визуальной разработки сложных ИТ-систем. Решение позволяет сокращать срок разработки до 5 раз и гарантирует высокую гибкость. Платформа внедрена во внутренние процессы таких компаний, как «МТС», Группа «ПИК», Schlumberger. Другой проект LighTech — производство электролюминесцентного светящегося провода и изделий из него (светящиеся ремни и световая маркировка одежды и аксессуаров; мобильная и стационарная подсветка путей эвакуации и опасных зон; инфракрасная маркировка объектов специального назначения). Проекты внедрены в деятельность Группы Enel, «Росавтодора». И WantResult — технология, которую можно подключить к сайту, чтобы определять контактные данные посетителей, заходивших на сайт, но не оставивших заявку. Решение помогает получать больше обращений и увеличивать конверсию клиентов. Технология уже используется в системах «ВТБ», «Райффайзенбанка», «КРОКа», «Авилона», ФСК «Лидер».
 
Считается, что молодым командам важно находить менторов. На какие критерии опираться при поиске?
 
В первую очередь важно составить список из нескольких потенциальных кандидатов и провести небольшой анализ, оценив, какие сильные стороны и какой опыт этих кандидатов могут быть полезны для выращивания вашей идеи. При составлении списка важно ответить на несколько вопросов: кто будет ментором? Ментор — человек, который для вас является примером в сфере бизнеса и которого вы считаете лидером и хорошим руководителем. В идеале наставником должен быть тот, кто разделяет ваши профессиональные взгляды и, возможно, даже достиг целей, которые надеетесь достичь и вы. Смогу ли я работать в одной команде с этим человеком? Наставник должен быть опорой, должен уметь выстраивать коммуникации, вдохновлять, чувствовать ваши потребности. Важно хорошо знать человека, прежде чем попросить его стать наставником. Сначала сформируйте отношения. Даже если вы считаете, что наставник, которого вы выбрали, очень профессионален, не каждый человек знает, как эффективно передавать свои знания. Может ли этот человек вести меня к моим профессиональным целям? Наставничество не означает, что кто-то будет говорить вам, что делать. Хороший наставник направляет, а не советует; вдохновляет, а не мотивирует; критикует, а не судит; делится идеями, но не реализует их за вас. Важно убедиться, что ваши ценности совпадают с ценностями человека, которого вы считаете потенциальным наставником. Такой путь приведет к лучшим отношениям, но чтобы добиться этого, нужно сначала определиться с собственными ценностями.

Источник: PulsePRIME
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения