Как цифровизация решает основные задачи индустрии - Медиацентр
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
7 июля 2020

Как цифровизация решает основные задачи индустрии

Цифровизация и цифровая трансформация — эти два определения мы сегодня слышим особенно часто. Но теперь они звучат немного по-другому — более уверенно и определенно с большой надеждой и перспективой на будущее. Комментарии экспертов о цифровизации:


Екатерина Петрова, директор корпоративного акселератора GenerationS:

Мы видим, как все больше компаний признают необходимость цифровой трансформации, которая сможет вывести многие отрасли на совершенно новый уровень, как корпорации активно занимаются поиском инновационных решений и технологий, которые приблизят их к новому этапу и дадут ряд конкурентных преимуществ, а после пандемии это особенно важно.

  • Безусловно, говоря о цифровизации сегодня, нельзя не отметить, что темпы ускорились именно благодаря тому, что наш мир столкнулся с целым рядом вызовов и вынужденными ограничениями, к которым оказался не совсем готов.

Необходимость цифровизации и возможности, которые она раскрывает, являются предметом обсуждения и на правительственном уровне.

Лохматов Алексей Анатольевич, руководитель Корпоративного акселератора РЖД:

На сегодняшний день глобальной тенденцией является стремительный переход к новому хозяйственно-технологическому укладу, так называемой 4-й промышленной революции, согласно которой технологии объединяют цифровой мир с физическим в единую киберфизическую систему.

  • Ввиду масштабов и национальной значимости ОАО «РЖД» результаты цифровизации компании должны стать драйвером трансформации транспортной отрасли России.

Развитие цифровых решений в ОАО «РЖД» заключается в поиске и внедрении инноваций, изменении корпоративной культуры и образа мышления сотрудников, формировании новых бизнес-процессов, внедрении цифровых продуктов и прорывных технологий.

  • Ключевыми задачами, которые планируется решить с помощью цифровых технологий, являются создание сквозных технологий, внедрение цифровых двойников объектов инфраструктуры и подвижного состава, автоматизация рутинных процессов, создание новых и развитие существующих цифровых продуктов.

Основными инструментами для поиска (за пределами компании) и внедрения цифровых технологий, являются единое окно инноваций, публикации открытых запросов на сайте компании, а также проведение акселерационной программы с узконаправленным фокусом в рамках корпоративного акселератора ОАО «РЖД».

Екатерина Петрова, директор корпоративного акселератора GenerationS:

В GenerationS мы активно работаем с крупными компаниями, которые как раз и занимаются поиском таких стартапов, которые могут предложить по-настоящему конкурентоспособные решения в области цифровизации.

  • Среди наших выпускников, которые прошли акселерационные программы, очень много действительно интересных прорывных решений, способных внести свой вклад в кардинальное изменение отрасли.

Например, компания Verme (https://verme.ru) занимается цифровизацией операционного управления персоналом, дополняя компетенции линейного менеджмента рекомендациями искусственного интеллекта. На основании времени выполнения конкретных операций менеджеру дается рекомендации, что сегодня у тебя на объекте справятся другой человек (а он может прийти на работу чуть попозже).

Выполняя рекомендации системы можно быть уверенным, что будет достигнута максимальная производительность труда, а все стандарты сервиса будут соблюдены.

  • Преимущество данного решения состоит в том, что компания совместно с клиентом достигает бизнес-эффекта в части увеличения выручки или производительности труда.

Стартап-компания работает с такими брендами, как Leroy Merlin, М.Видео/Эльдорадо, Мираторг, SPAR, Prisma, Мегафон, Ростелеком/Теле2, Аскона, Hoff, Зенден, Эконика, Pandora и еще примерно с 15 сетями в России. География проекта также включает клиентов из Беларуси, Казахстана и Узбекистана.

Еще одна компания HintEd (https://hinted.me) — первый в России стартап в сфере Digital Adoption, который помогает проводить эффективный онбординг (от англ. Onboarding — адаптация) клиентов или сотрудников. С помощью платформы компании могут самостоятельно создавать интерактивные подсказки в корпоративных приложениях и сервисах и, таким образом, помогать пользователям знакомиться со своим продуктом.

  • Помимо подсказок, HintEd позволяет создавать обучающие сценарии под уникальные бизнес-процессы, характерные для каждой компании и для конкретного ПО.

Конструктор подсказок — это альтернатива видеокурсам, документации и очному обучению работе с программным обеспечением. Создание подсказок и их расстановка по пользовательскому интерфейсу не требуют навыков разработчика и никак не влияют на работоспособность и кибербезопасность программного обеспечения.

В настоящий момент у HintEd насчитывается несколько корпоративных клиентов, среди которых «Уралсиб», Росбанк, ВТБ, Банк «Открытие», Мегафон и другие. Внедрение платформы у действующих клиентов HintEd привело к сокращению затрат на обучение сотрудников работе в корпоративных информационных системах в 2 раза, к снижению нагрузки на техническую поддержку на 30% и к уменьшению ошибок пользователей в период освоения нового ПО в 1,5 раза. Срок окупаемости решения для крупных компаний-заказчиков составляет три месяца.

Стартап-проект Up Your Style (http://upyourstyle.ru) не только упрощает шопинг в Интернете, но и задает тренд на новую культуру совершения покупок в индустрии Fashion E-commerce.

  • Программа работает как виртуальный стилист (бесплатный для пользователя), распознавая особенности внешности (цветотип, тон кожи, контрастность внешности) и детали одежды пользователя на загруженном фото и автоматически рекомендует только подходящие конкретному человеку товары.

Сервис вносит элемент игры и упрощает процесс выбора для пользователя, а Интернет-магазинам позволяет увеличить средний чек и снизить возвраты. Дополнительным преимуществом является и экологический эффект: меньше возвратов — меньше затрат на логистику, тем самым — ниже расход топлива и упаковки. Идея создания проекта на стыке искусственного интеллекта и моды пришла основателю во время учебы в Италии по направлению Fashion.

Пилот с одним из крупнейших ритейлеров показал, что 90% пользователей загружают свои фотографии, а не рекламные образы и фото из журналов — это четко подтвердило гипотезу о необходимости персонализированного подхода к покупателям.

На данный момент существует как веб-версия проекта, легко встраивающаяся в любой Интернет-магазин, так и программа для Smart-зеркал в торговых залах, разработанная по запросу американской Fashion-tech компании, которую очень заинтересовала технология Up Your Style.

Как мы видим, проекты весьма разнообразные и могут быть применимы в различных сферах. Но мы часто сталкиваемся с тем, что даже если проект изначально «заточен» под какую-то одну индустрию, он также может и готов немного переформатироваться, чтобы предложить компании решение, подходящее именно для них.

Источник: B-MAG
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения