Что стартапы могут предложить ритейлу? - Медиацентр
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
12 ноября 2020

Что стартапы могут предложить ритейлу?

Ритейл сегодня представляет собой не только конкурентный рынок, но и одну из наиболее продвинутых отраслей с точки зрения внедрения инноваций. Инновации в ритейле нужны не только для продаж и обслуживания клиентов, но и для автоматизации и ускорения внутренних процессов: операционной деятельности, управления логистикой и цепочками поставок, и даже HR.

«Лента» — одна из крупнейших в России розничных ритейл-сетей, запустила в октябре 2020 года корпоративной акселератор на базе GenerationS от РВК. Компания ищет лучшие международные проекты и решения, применимые для розничной торговли.

Подобные проекты ранее запускали и другие сети, а также производители товаров — ритейлу нужны новые идеи. К счастью, на рынке уже существуют и показывают отличные результаты стартапы, которые могут помочь крупному бизнесу совершенствовать бизнес-процессы.

Мы составили подборку выпускников акселератора GenerationS с интересными решениями, применимыми в сфере ритейла и FMCG.


Умные полки

Это решение для удаленного мониторинга товарных запасов и выкладки продукции в рознице.

Разработка позволяет удаленно отслеживать все, что происходит в магазине — в холодильниках, на теплых полках. Решение способно измерять розлив, и даже сыпучие продукты. Электроника на местах контролирует товарные запасы и передает данные по интернету. Преимущество решения заключается в нестандартности технологии — для каждой компании она разная и зависит от типа оборудования. Вся электроника разработана и патентована самой компанией, что позволяет решению максимально соответствовать требованиям конкретного заказчика.

Решение уже используется в торговом оборудовании ведущих боттлеров, ряда торговых сетей России, а также табачных и FMCG-компаний СНГ и Западной Европы.


Retail Analytica

Еще один проект от создателей «Умных полок». Retail Analytica — это гибридная розничная самонастраивающаяся система на основе технологий искусственного интеллекта, которая оценивает взаимодействие с клиентами. Система может распознавать речь и внешний вид человека, а также настроена на самообучение симбиозу этих данных. Вертикали применения такой аналитики не ограничены, и решение применимо везде, где происходит диалог с конечным потребителем, что значительно влияет на коммерческие результаты компаний.


Verme

Сервис по эффективному и гибкому управлению линейным персоналом. Решение Verme прогнозирует потребность в персонале с точностью до часа, автоматически составляет рабочие графики и автоматизирует процесс вывода дополнительных сотрудников, что позволяет сократить фонд оплаты трудна, увеличить выручку и эффективность персонала.

Основной продукт — решение класса Workforce management, которое собирает и анализирует множество данных, от динамики и структуры продаж до рабочих графиков сотрудников. Решение рассчитывает индивидуальные рабочие графики в зависимости от динамики покупательского потока, особенностей спроса, расположения магазинов, времени суток и пожеланий персонала. Такой подход позволяет, с одной стороны, не привлекать лишний персонал, а с другой — сокращать очереди на кассах.

Помимо планирования расписания, Verme разработала собственную лицевую биометрическую систему Vermenal — состоящую из инфракрасной камеры с сенсорным экраном и программного обеспечения, интегрированного с платформой Workforce Management. Решение Vermenal позволяет отказаться от карточек учета рабочего времени, при этом оценивать счет фактически отработанных часов. Это позволяет снизить расходы, а четкое соблюдение графиков повышает уровень продаж и удовлетворенность клиентов.

Компания реализовала более 30 проектов в сегментах FMCG, ритейл, производство и склады. Среди основных клиентов можно выделить: «М.Видео-Эльдорадо», SPAR, PRISMA, Askona, Leroy Merlin, Hoff.


Киберсклад

Команда разработчиков компании Киберсклад разрабатывает решения для роботизации логистических операций на складах и в производственных цехах.

Основные клиенты — e-commerce компании для решения складской логистики и комплектации заказов, и производственные компании, для которых необходимо оптимизировать внутрицеховые логистические процессы. Решения позволяют моделировать процессы логистики, гибки и легко масштабируемы, позволяют использовать различные типы мобильных роботов, как собственной разработки, так и сторонних производителей.

Решение для складской логистики позволяет автоматизировать процессы комплектации заказов для интернет-магазинов, центров фулфилмента и служб доставки. В состав системы входит АСУ, формирующая задания для роботов, мобильные роботы (грузоподъемностью до 500кг) перемещающие стеллажи с товаром к станциям комплектации со скоростью до 4м/с, станции комплектации и стеллажная система. Все компоненты системы разработаны компанией самостоятельно, проведены испытания системы.

Решения Киберсклад позволяют снизить затраты на персонал (до 25% для производства и до 80% на складах комплектации), устранить простои оборудования за счет оптимизации планирования логистических операций и увеличить эффективность использования производственных и складских площадей. При этом окупаемость системы составляет всего 1-2 года.

Компания также разработала систему роботизации логистики на производстве, которая построена на базе ядра диспетчеризации и планирования маршрутов складской АСУ, для которой модифицированы методы построения карт и формирования очереди заданий для перемещения деталей и готовых изделий между производственными модулями, а также разработан специализированный мобильный робот грузоподъемностью 50кг, позволяющий устанавливать на него различные типы оснастки.

Источник: VC.ru
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения