Пять российских стартапов, которые меняют мир уже сейчас - выбор РВК - Медиацентр
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
13 января 2021

Пять российских стартапов, которые меняют мир уже сейчас - выбор РВК

Эксперты корпоративного акселератора GenerationS от РВК рассказали о пяти успешных стартапах.

Эксперты корпоративного акселератора GenerationS от «Российской венчурной компании» рассказали о пяти успешных стартапах. За несколько лет молодые компании смогли привлечь таких крупных партнеров, как Unilever, «Сбербанк» и «Северсталь»

Samplomat

Один из главных трендов в сфере рекламы и маркетинга — персонифицированные коммуникации, которые учитывают интересы и предпочтения каждого пользователя. Ключевой задачей становится не только привлечение новых клиентов, но и сохранение действующей базы, а также повышение конверсии и эффективности контакта с потенциальным покупателем. Samplomat — решение, которое помогает компаниям эффективно взаимодействовать с клиентами и анализировать свою аудиторию. Стартап разработал комплекс оборудования и программного обеспечения, позволяющий торговым сетям повысить лояльность и частоту визитов посетителей. Семпломат автоматизирует раздачу пробников, а также помогает собирать аналитику. Так компания узнает, сколько клиентов купили товар, после того как получили образец. У рекламодателей появляется возможность продвигать свои продукты на территории торговых точек, используя новые технологии и геймификацию. Автомат ярко оформлен и позволяет транслировать видеоролики, а также включать релевантные звуковые дорожки. Пробник можно получить одним касанием, при этом нет необходимости общаться с промоперсоналом. Технология обеспечивает сбор подробных данных о каждом клиенте и их анализ. Стартап уже завершил пилотные проекты с несколькими гигантами из сектора FMCG: Unilever, Kimberly-Clark и LVMH. Идут переговоры о тестовом запуске в ретейл-сетях России.

Kavaca Industrial

Компания производит мультифункциональное нанокерамическое покрытие, которое продлевает срок службы различных поверхностей и оборудования. Самое очевидное применение этого покрытия — в промышленности: на нефтяных, газовых и энергетических установках, трубопроводах, солнечных панелях. Наносить состав можно и на «потребительские» материалы, например, стекло, краску, сплавы, ткань, кожу, пластик или резину. Покрытие Kavaca Industrial износостойкое, самостоятельно очищается, отталкивает жидкости, устойчиво к коррозии, окислению и химикатам. Оно также невероятно «живучее». Свойства покрытия не меняются при нагревании до 300°С, а на его поверхности не образуются налет и отложения кальция. Использовать Kavaca Industrial можно в десятках отраслей и видов оборудования. Энергетическая отрасль проявляет к нему наибольший интерес, потому что это покрытие-диэлектрик позволяет продлить срок службы силовых установок. Компания реализовала пилотные проекты с «Северсталью» и «Татнефтью».

Irway

Проект из Екатеринбурга стал победителем акселератора GenerationS в 2018 году. Почему? Технология Irway позволяет повысить видимость в темноте в пять раз. Система ночного видения, которую разрабатывает компания, подходит для любых автомобилей, она также протестирована на воде и может быть использована для катеров и яхт. В темное время суток и при плохих погодных условиях Irway обеспечивает водителя четким изображением дороги с дальностью до 1,5 км. Создатели устройства использовали принцип активной системы ночного видения с собственным источником инфракрасного излучения. Они разработали алгоритм обработки видеосигнала, который устранил проблему блюминга — засветки на светочувствительной матрице. Искусственный интеллект обеспечивает качество и большую дальность обзора, блок ИК-подсветки можно установить на автомобиль любой марки. Система проецирует картинку на лобовое стекло. В отличие от существующих систем ночного видения у Irway изображение цветное. Кроме того, проекция достаточно большая: ее диагональ — 10 дюймов (25 см), что в 2,5 раза больше, чем у аналогов. Картинку можно вывести не только на стекло, но и на штатный монитор. Сейчас стартап развивает проекты с компанией «КАМАЗ».

Up Your Style

Проект Up Your Style возник в самом сердце высокой моды: его разработала выпускница престижной итальянской fashion-школы Istituto Marangoni Вера Клеменова. Сервис не только упрощает шопинг в интернете, но и задает тренд на новую культуру покупок: клиенту не нужно платить за услуги стилистов или набирать целую корзину вещей, далеко не все из которых подойдут и впишутся в гардероб. Программа работает как виртуальный стилист, распознавая особенности внешности: цветотип, тон кожи, контрастность. Алгоритм анализирует детали одежды пользователя на загруженном фото и автоматически рекомендует только подходящие конкретному человеку товары. Таким образом в покупку привносится элемент игры, а пользователю становится проще выбрать одежду. Выгода интернет-магазинов очевидна: они могут увеличить средний чек и снизить возвраты. Это, в свою очередь, позволит им сократить свой углеродный след, потому что расход топлива и упаковочных материалов уменьшится. Up Your Style работает в сегменте b2b, его клиенты — магазины, которые устанавливают сервис на своих сайтах. Для покупателей услуга подбора бесплатна. Компания сотрудничает с крупными игроками на рынке, а ее нейросеть постепенно совершенствуется, например, сейчас она обучается создавать комплекты одежды.

Watchout! AI

Технология Watchout! AI позволяет встроить рекламу в благоприятный для бренда контекст. Стартап разработал программу на основе искусственного интеллекта, который анализирует тексты и находит в них негативный контекст с точностью 96%. Благодаря сервису реклама бренда не появится на странице с критикой компании. За рубежом подобную услугу предлагают израильский проект Cheq и американская компания GumGum. Watchout! AI удачно сменил направление: в 2017 году стартап занимался нативной рекламой под брендом NativeOS, но значительного успеха так и не достиг. Теперь инвесторы оценили усилия основателей: в 2019 году компания стала одним из победителей второго акселератора «Сбера» и 500 Startups, выиграв 4 млн руб., а в конце ноября 2020-го «Сбер» получил в ней 8%. Весь бизнес был оценен в 125 млн руб. Сервис интегрируют с решениями «СберМаркетинга». Планируется, что доступ к нему получат и внешние клиенты.

Источник: РБК
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения