Один день из жизни TechLab: как инновационная лаборатория PepsiCo в России отбирает стартапы - Медиацентр
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
1 марта 2021

Один день из жизни TechLab: как инновационная лаборатория PepsiCo в России отбирает стартапы

как инновационная лаборатория PepsiCo в России отбирает стартапы

Компания PepsiCo хорошо известна на мировом рынке. Бренды в категориях напитков, снеков, соков, молока и детского питания регулярно появляются в корзине покупок и холодильниках потребителей. Каждый год компания выпускает инновационные продукты, отвечающие требованиям времени и желаниям покупателей: меньше сахара и соли, больше витаминов, удобнее и экологичнее упаковка. Но не только продукт требует постоянного улучшения, процессы внутри компании и сервисы для клиента также должны эволюционировать. Чтобы снабжать эту эволюцию топливом, в компании создали и развивают TechLab – лабораторию внутри PepsiCo, нацеленную на работу с новыми технологиями.

Александра Сухарева, руководитель лаборатории TechLab, рассказывает о том, как устроены внутренние процессы работы с инновационными проектами.

Процессы внутри TechLab строятся следующим образом:

1. От бизнеса поступает запрос на поиск решения под конкретную задачу или группу задач. Мы стараемся идти больше от потребностей заказчика, но иногда и сами выходим с предложением к заказчикам на рассмотрение интересной разработки, потому что знаем о текущих интересах департаментов.

Вместе мы дорабатываем, если требуется, бриф и формируем техническое задание.

2. Под этот запрос мы ищем технологические решения, которые позволят максимально быстро, качественно и по возможности недорого улучшить процесс, решить задачу, закрыть проблему.

3. Вместе с заказчиком оцениваются найденные технологии и выбирается решение.

4. Запускается пилот. Мы помогает заказчику с закупочным процессом и трекингом самого пилота.

5. Если все проходит успешно и KPI признаются достигнутыми (технология действительно подходит для решения задачи по ряду зафиксированных заранее параметров), мы начинаем постоянное сотрудничество со стартапом.

Для выполнения этой работы нужно понимать задачи и основные процессы большинства департаментов, видеть в них возможности для оптимизации, смотреть через призму повышения эффективности.

Как и многие компании, вставшие на путь новаторства, для поиска технологий мы сотрудничаем с крупными технологическими партнерами, такими как GenerationS, чтобы под масштабный стратегический запрос собрать воронку решений и отобрать максимально подходящих именно нам. Плюсы такого подхода очевидны – огромный охват, усиление команды экспертами, помогающими отфильтровать решения, помощь в акселерации решений стартапов. Минусы тоже есть – инструмент требует значительных финансовых и временных инвестиций и не под всякую задачу может подойти. 80% запросов к Лаборатории – это поиск решения тактических задач.

И вот мы пришли к идее создания инструмента постоянного поиска в дополнение к масштабному скаутингу – платформы. Наш онлайн-каталог технологий позволяет быстро выбирать и точечно решать задачи без привлечения «тяжелой артиллерии».

Платформа была запущена совсем недавно – в начале сентября 2020 года мы открыли TechLab внешнему миру.

Основной задачей платформы мы считаем соединение наших бизнес-заказчиков со стартапами: раньше стартапам было тяжело достучаться до бизнес-заказчиков PepsiCo, и у заказчика не было полной картины возможных решений.

Во-первых, у нас очень много точек входа – около 20 тыс. сотрудников только в России и СНГ, и, находя одного из них, стартап сразу же обращался к нему, вне зависимости от того, чем сотрудник занимается. Так мы теряли важные контакты или информацию от технологических компаний. К примеру, человек работает на производстве, а к нему стучится стартап, предлагающий услуги digital-маркетинга.

Конечно, если у сотрудника есть контакты, время и желание, он передаст их нужным лицам. Но зачастую у коллег нет этих данных, и поэтому полезный контакт теряется. Таким образом, ни бизнес-заказчик не узнает о потенциальном поставщике, ни стартап не найдет того, с кем можно пообщаться и узнать, насколько сервис интересен нашей компании.

Во-вторых, в отсутствие открытого конкурса на поиск поставщиков, широкого анонсируемого в СМИ, стартапу не узнать, а что же компании нужно, а без этого знания сложно найти своего заказчика. Платформа же позволяет увидеть задачи от департаментов в деперсонализированном виде, т.е. стартап видит полное описание запроса от компании и департамент, который вопрос транслировал, но не видит конкретного человека для большей секьюрити сотрудника.

В-третьих, не было единой базы технологий, доступной каждому сотруднику PepsiCo.

А с помощью платформы мы можем продемонстрировать решения 24/7 в любой технологической сфере, давая возможность выбора из многих, прошедших качественный отбор, компаний.

В целом инновационные лаборатории – это развивающийся тренд, в который я очень верю, он поможет технологической эволюции компаний. Тому есть несколько причин:

  • лаборатории – это системная работа с инновациями и системный подход ведет к лучшим результатам с каждой попыткой;
  • инновационные лаборатории еще не имеют единого стандарта, но идет непрекращающийся эксперимент – какой подход эффективнее, чей опыт становится best practice и соревновательный элемент подстегивает развитие лабораторий или технологических песочниц;
  • рынок перестраивается, стартапы и корпорации учатся взаимодействовать друг с другом на качественно новом уровне, понимая потребности и возможности друг друга, а значит и бОльшее число успешных коопераций мы увидим в итоге и через оптимизации процессов, создания лучших продуктов, более удобных для клиента сервисов мы получим очевидное business value и счастливого потребителя.

Источник: Retail-Loyalty
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения