Поиск по сайту
12 апреля 2021

Две недели на попадание в цифровой акселератор «СИБУР»

Циф­ро­вой ак­се­лера­тор неф­те­хими­чес­кой ком­па­нии "СИ­БУР" вы­шел на фи­ниш­ную пря­мую. Стар­та­пы и бо­лее зре­лые раз­ра­бот­чи­ки циф­ро­вых про­дук­тов мо­гут по­дать за­яв­ки на учас­тие в те­чение еще двух не­дель — до 23 ап­ре­ля 2021 г.

Осо­бен­ность это­го ак­се­лера­тора сос­тоит в том, что "СИ­БУР" ис­клю­чил блок по "упа­ков­ке про­ек­та" — сэ­коном­ленное вре­мя за­каз­чик ре­шил сфо­куси­ровать на оп­ла­чивае­мой до­работ­ке ре­шения под зап­ро­сы его фун­кцио­наль­ных под­разде­лений.

"СИБУР" запустил первый в своей истории цифровой акселератор месяц назад — 10 марта. Член правления, исполнительный директор ООО "СИБУР" Василий Номоконов во время церемонии официального запуска акселератора пояснил цели этого шага: "Несколько лет назад мы запустили масштабную цифровую трансформацию, сделав ставку на создание озера данных, применение технологий IoT, AR/VR и др. Но мы видим некоторые кейсы, которые решить не сможем, поэтому мы решили обратиться к самой динамичной части рынка".

Генеральный директор ООО "СИБУР Диджитал" Алиса Мельникова подчеркнула, что цифровая трансформация не измеряется в количестве внедренных решений, а их точечное внедрение не приносит компании эффекта. "Мы говорим о сквозной трансформации, с длинными цепочками, — сказала она. — Цифровая трансформация — это умение реагировать на изменения в мире и получать дополнительные преимущества от новых технологий. Для этого мы хотим сотрудничать с внешними разработчиками и привлекать опыт всего рынка".

В качестве партнера при создании акселератора "СИБУР" привлек платформу по развитию корпоративных инноваций GenerationS. Директор GenerationS Екатерина Петрова отметила, что эта структура работает не только в России, но и за ее пределами, поэтому не исключила участия и зарубежных стартапов.

После окончания срока приема заявок, 23 апреля, эксперты акселератора до 31 мая проведут их экспертизу. 1 июня жюри объявит отобранные проекты, каждый из которых получит до 500 тыс. руб. на доработку, совместно с функциональными заказчиками цифрового продукта, под корпоративные требования (сумма зависит от сложности и масштаба работ). Собственно акселерационная программа продлится три месяца — со 2 июня по 6 сентября 2021: в течение этого периода стартапу, под руководством трекера, предстоит создать полноценный продукт (MVP). Если MVP-прототип пройдет пилотные испытания, стартап сможет стать партнером компании "СИБУР" и получит возможность его коммерческого внедрения, причем с упрощением обязательных процедур.

Руководитель Центра инноваций ООО "СИБУР Диджитал" Алексей Винниченко сообщил: "Мы отдаем себе отчет, что за короткий трехмесячный период работы акселератора разработать продукт с нуля сложно, поэтому готовы использовать решения и наработки, которые уже есть у тех или иных стартапов, компаний — разработчиков технологий или технологических команд, — может быть, незрелые или не окончательно готовые".

При этом "СИБУР" спокойно относится к тому, что интеллектуальная собственность на созданные решения останется у разработчика. "Для нас целевая модель — не быть софтверной компанией, которая разрабатывает программные решения, — объяснил позицию Василий Номоконов. — Если партнер сможет, используя нас, масштабировать свой продукт и распространить его по рынку, мы это только приветствуем".

"СИБУР" объявил 10 направлений, по которым готов сотрудничать со стартапами и иными разработчиками (см. Досье ComNews ниже). Среди необычных продуктов, заинтересованность в которых проявила эта нефтехимическая компания, — робот — планировщик совещаний. Евгения Вишневская из подразделения административной поддержки руководителей и документационного обеспечения ООО "СИБУР" обрисовала задачу и путь ее решения: "Часто бывает сложно найти свободный тайм-слот для совещания даже у одного руководителя, что уж говорить о поиске единого слота для нескольких менеджеров. Работа робота — планировщика совещаний видится нам по принципу сайта SkyScanner — от лучшего тайм-слота, в который свободны многие руководители, до худшего, когда может только один".

Руководитель практики по корпоративным коммуникациям и брендингу ООО "СИБУР" Дмитрий Черников представил еще одну нетипичную задачу, в решении которой заинтересована компания: создание онлайн-конструктора корпоративных документов (прежде всего презентаций). "Люди все чаще говорят на встречах: давайте только без презентаций. Мы все же нефтехимики, и наши профессиональные знания — про молекулы, а не про слайды", — проиллюстрировал он значимость такого цифрового инструмента. Заказчик видит применение технологий искусственного интеллекта, которые могли бы формировать из неструктурированного контента, загруженного разными сотрудниками, единый документ, приведенный к шаблону из брендбука.

Пресс-служба "СИБУРа" сообщила корреспонденту ComNews: "Решение запустить акселератор в таком формате было принято после анализа работы с инновациями крупных промышленных российских и международных компаний. Учитывая, что это первый цифровой акселератор, который запустил "СИБУР", а также требуемую скорость решения задач, которые ставит компания в рамках цифровой трансформации, перед нами стояла задача разработать формат работы со стартапами, который может быть максимально продуктивным и результативным для обеих сторон". "СИБУР" решил идти по пути сотрудничества с внешним корпоративным акселератором, но с некоторыми изменениями стандартных блоков программы. Компания решила исключить блок по "упаковке проекта", который предусматривает работу с бизнес-моделью, инвестиционной и финансовой моделью и т.д. Для стартапа, особенно зрелого, экономия времени очень важна, ведь помимо участия в акселераторе у него есть основной бизнес, который не останавливается. Вместо этого решили все три месяца акселерационной программы сфокусировать именно на оплачиваемой доработке текущего решения под запросы функциональных подразделений. Таким образом, у стартапов будет прекрасная возможность создать уникальный продукт для компании, а впоследствии масштабировать его в подразделениях функциональных заказчиков на активах компании. Большинство промышленных компаний не всегда видят целесообразным инвестировать в проекты на этапе идеи, отдавая большее предпочтение формату индустриального партнерства. "СИБУР" также выбрал именно такую модель работы со стартапами".

Источник: ComNews
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения