В конце июня GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, и ВымпелКом приступили к отбору инновационных проектов в области персональной безопасности.
Лучшие стартапы получат возможность провести оплачиваемые пилотные проекты, а также, в случае успеха – возможность интегрировать свои решения в продуктовый портфель Билайн, а также инвестиционную поддержку при выходе в новые регионы. С перспективными проектами будут рассмотрены различные варианты коммерческого партнерства.
В связи с таким знаменательным поводом, мы пригласили Джорджа Хелда, исполнительного вице-президента Билайн по развитию цифрового и нового бизнеса стать гостем нашей постоянной рубрики #20вопросов. Вы узнаете, какое место инновации занимают в компании, как ей удается по-прежнему оставаться в топе уже очень много лет и легко ли стартапам работать с одним из лидеров в сфере телекоммуникационных услуг в России.
Джордж Хелд
Исполнительный вице-президент Билайн по развитию цифрового и нового бизнеса
Что кроется в названии компании? Какие месседжи?
На мой взгляд, главный посыл, который кроется в названии нашей компании – это быть всегда на связи (Be on line). Быть на связи со своим клиентом, понимать его, чувствовать его потребности, ориентируясь на тренды. Мы уже много лет на рынке телекоммуникаций и за это время произошла глобальная трансформация отрасли из просто телекома в технологическую. Сегодня компании, которые работают в нашей сфере, просто обязаны быть в авангарде цифровизации и давать клиенту современный и стабильно работающий сервис. Билайн в этом плане один из лидеров. Мы развиваем направления, связанные с диджитализацией процессов, активно работаем в области финтеха, рекламных технологий, помогаем развиваться стартапам и так далее. В общем, делаем все, чтобы быть ближе к клиенту во всех аспектах его жизни.
Билайн на рынке уже много лет, что позволяет ему оставаться также в топе, как и 10 лет назад?
Как я уже сказал, мы развиваем очень много направлений, не связанных с телекомом напрямую. Это позволяет нам расширять нашу продуктовую линейку и тем самым быть в числе лидеров во многих отраслях. Так, например, недавно мы совместно с Альфа-банком запустили цифровую банковскую карту для наших клиентов, которую можно оформить в приложении Мой Билайн, не выходя из дома. Наша компания является одним из лидеров рынка в области AdTech – решения Билайна используются в крупных торговых сетях, таких как «Пятерочка», «Магнит» и т.д.. Кроме того, мы активно инвестируем в социальные проекты. Так, например, при помощи нашей нейросети «Beeline AI» волонтерский отряд Лиза Алерт ищет людей, которые потерялись в лесах. Вообще, возможности ИИ фактически безграничны, и Билайн уже внедряет ИИ в решение для идентификации потенциальных мошенников, оптимизацию процессов внутри компании. Также мы сейчас разрабатываем алгоритмы ИИ для поиска ям на дорогах общего пользования, нелегальных мусорных свалок и пр.
Конкуренция высокая?
Телеком всегда был, есть и остается высококонкурентным рынком, это же касается направления высоких технологий.
В битве за клиента какие способы хороши?
Пользователь всегда выбирает то, что ему больше подходит. Мы стараемся удовлетворять потребности наших клиентов, много инвестируем в развитие инфраструктуры и создаем большое количество новых продуктов. Думаю, это и является залогом успеха.
Какое место инновации занимают в компании?
Ничего из того, о чем я рассказывал выше, было бы невозможно без инноваций. Мы внимательно следим за трендами, стараемся внедрять в наши процессы самые передовые технологии, чтобы соответствовать современным запросам.
Есть специальная команда, которая реализует работу с инновациями?
Конечно, есть целое подразделение, которое отвечает за работу с инновациями в Билайне.
Как Билайн работает с инновациями?
Билайн активно развивает внутренние продуктовые инновации, когда мы говорим с клиентами, понимаем их потребности, формулируем наши цели и видение, собираем выделенную команду и запускаем собственный продукт. Мы используем инновации в инвестиционном или коммерческом партнерстве со стартапами, в партнерстве с крупными игроками и т.д..
Вашу компанию можно назвать startup friendly?
Наша компания очень открыто относится к любым инновациям и стартапы близки нам по духу. Мы считаем, что коллаборация, гибкость и открытость позволят предоставить клиентам любого сегмента лучший продукт.
А как это проявляется?
Сегодня Билайн помогает стартапам расти, находить клиентов, а благодаря экспертизе Билайн стартапы имеют возможность доработать продукт, улучшить свою бизнес модель, проверить гипотезы и покорить новый рынок. Нашей компанией выводятся продукты, реализуемые в партнерстве и/или основывающиеся на технологиях стартапов. Самостоятельно или в составе партнерств и альянсов Билайн проактивно ведет поиск и взаимодействие со стартапами. За прошлый год мы пообщались более чем с 2000 кампаний из России, СНГ, Израиля, Западной Европы и т.д. Мы запускаем более 15 новых продуктов в год.
Легко ли стартапам работать с вашей компанией?
Мы стремимся минимизировать влияние «тяжелых» процессов на запуск проектов и продуктов, за прошедший год мы внедрили множество fast-track процессов, как с точки зрения коммерческого запуска, так и инвестиционных. Важно отметить, что на работу со стартапами мы смотрим исходя из принципов: «не мешать стартапу работать» и совместного творчества. Мы не смотрим на стартапы только как на поставщиков каких-то решений.
Сколько вы инвестировали в стартапы за последний год?
Мы достаточно плотно сотрудничаем с Группой АДВ и с марта 2020 года оказали финансовую и экспертную поддержку более 15 стартапам ранних стадий. Всего в рамках сотрудничества с АДВ в стартапы было проинвестировано порядка 50 млн руб.
Упрощали ли какие-то процессы, чтобы инновации внедрялись быстрее?
Да, процессы существенно упрощаются. От первого контакта со стартапом до запуска сейчас проходит около 90 дней.
А как определяете, какие решения и технологии будете искать?
У нас есть ряд стратегических направлений, в рамках которых мы верим, что сможем дать клиентам востребованный продукт: AdTech, Big Data, Fintech, Entertainment, Personal Security.
Какое место занимает безопасность клиентов в компании?
Безусловно, вопросы безопасности наших клиентов занимают очень важное место в стратегии компании. Причём неважно, о каких клиентах идёт речь - настоящих, бывших или будущих. Мы считаем, что как технологическая компания мы обязаны обеспечить максимальный уровень заботы и подходим к этим вопросам комплексно, последовательно развивая целый спектр мер в самых разных областях – физическая безопасность, информационная, социальная, безопасность собственная, забота о близких и имуществе. На данный момент мы уже представили ряд продуктов, и будем продолжать их выпуск, помогая клиентам обрести высокий уровень комфорта в повседневной жизни и избавляя их от тревог и опасностей современного общества.
Почему решили искать решения именно в этом направлении?
У нас есть ряд решений, которые мы развиваем силами собственной команды, а в каких-то направлениях, в частности социальной и кибербезопасности мы пришли к выводу, что для развития этого сегмента нам важен свежий взгляд и прорывные идеи, которые мы рассчитываем найти у стартапов.
Почему пошли по пути привлечения внешнего акселератора?
Для нас важно в кратчайший срок достаточно сфокусировано запустить поток проектов, поэтому мы выбрали партнера с максимально широким доступом к международному пайплайну.
Ищете стартапы только российские или зарубежные?
Ищем все, даже на зарубежные больше фокус
Наши стартапы могут составить конкуренцию международным в сфере personal security?
Везде есть талантливые ребята, готовые и способные совершать технологическую революцию. Мы обращаем внимание, прежде всего, на суть, а не на географическую принадлежность.
Насколько инновационная культура развита внутри компании?
Менеджмент компании активно и системно поддерживает созидательную культуру, у нас масштабно внедряются клиентоцентричные процессы, гибкие подходы к созданию продуктов, поощряются эксперименты и практикуется fail-fast подход.
Как Вы считаете что нужно, чтобы был реальный результат от инноваций?
Реальный результат появляется в результате баланса 3 факторов: фокус на клиента, бизнес-прагматичность, агрессивное отношение к целям и амбициям.
Подробнее ознакомиться с условиями отбора и подать заявку на участие можно на официальном сайте GenerationS.