Выпускник GenerationS, компания Sunprotein, о желании стать глобальным поставщиком подсолнечного протеина
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
28 июля 2022

Выпускник GenerationS, компания Sunprotein, о желании стать глобальным поставщиком подсолнечного протеина

Сегодня в мире назревает продовольственный кризис и угроза голода в некоторых странах, в которых раньше отсутствовала стабильность в поставках провизии. Новые вызовы заставляют оптимизировать логистические цепочки и производственные процессы, искать альтернативные варианты привычных решений. Традиционной еде животного происхождения той самой альтернативой может стать продукция на растительной основе, в том числе растительный белок. О том, какие перспективы у белка подсолнечника в современной повестке порталу Foodnet.news рассказал участник Союза производителей продукции на растительной основе, генеральный директор компании «ЭКО ПРОДУКТ» Сергей Иванов.


— Сергей, расскажите, чем занимается Ваша компания? Почему протеины из растений — это перспективная ниша?

— Наша компания занимается производством подсолнечного белка “Sunprotein” в виде сырья для пищевой промышленности, для производителей продуктов питания и готовой продукции “Green Proteins”, которую мы поставляем в магазины здорового и правильного питания. Мы производим и другие белки, например, тыквенный и кедровый. Но все-таки у нас фокус на протеин из подсолнечника, поскольку мы в этом видим наибольший потенциал и перспективы.

— В чем уникальность этих белков?

— Если говорить про подсолнечный протеин, то это в целом новый продукт для мирового рынка. Если посмотреть американские или европейские исследования рынков, то мы не увидим белок из подсолнечника. У компаний из США и Европы на радарах нет этого источника белка. В этом плане наш продукт уникален для глобального рынка. Исторически так сложилось, что в Европе и США нет культуры массового потребления подсолнечного масла и у них нет такого большого урожая подсолнечника как в России — около15 млн. тонн в среднем составляет урожай подсолнечника в России в год.

— Какая у других культура потребления протеина, если у них нет подсолнечника? Чем все-таки подсолнечник лучше?

— Соевый протеин занимает порядка 70 % всего рынка Северной Америки. Остальное это горох и пшеница. С самого начала мы смотрели на перспективу и думали про глобальный рынок. Мы понимаем, что способны конкурировать не только с горохом, тыквой или пшеницей, но в том числе и с соей. Конкурентоспособность заключается не только в стоимости и новизне, хотя у потребителя всегда есть интерес попробовать какой-то новый вид белка.

Преимущества «солнечного» протеина ещё и в том, что семечки подсолнечника содержат много белка, и это белок высокого качества. В нём содержатся все незаменимые аминокислоты. Если в пшенице содержится глютен, а у сыворотки лактоза, например, то у подсолнечника нет таких аллергенов, как и нет других антипитательных факторов, скажем, фитоэстрогенов, как у бобовых. Это сильное преимущество. К тому же, в нём содержится большое количество витаминов и минералов.

Плюс к этому подсолнечный белок — это безотходное производство и нашим побочным продуктом производства является подсолнечное масло. Рынок масла внушительный, но мы пока не планируем выходить на этот рынок в полной мере, поскольку акцентируем работу на производстве белка, а масло продаём оптом по низкой цене.

— Насколько важно именно отсутствие переработки или термической обработки для создания протеина? Можно сказать, что это ваше конкурентное преимущество по сравнению с другими производителями протеина?

— Есть группа потребителей, которые хотят получать натуральный продукт, который произведен без термической обработки и без применения химических реагентов. То, что мы делаем сейчас, это, по сути, абсолютно натуральная и полезная еда. Белок находится в денатурированном состоянии, т.е. абсолютно натуральный.

Если мы говорим про производителей продукции, допустим, альтернативного мяса, сыра, бекона, часто они используют соевые, гороховые и пшеничные текстураты. Эти текстураты, как правило, производят из изолята белка. Мы можем сделать текстурат, например, для альтернативного-растительного мяса, но уже на основе подсолнечного протеина. Одна из наших приоритетных задач – это полностью обезжирить продукт. В настоящее время мы проводим ряд экспериментов, занимаемся R&D в области улучшения функциональных свойств подсолнечного белка.

— Как сейчас употребляют вашу продукцию? Где используют?

Сейчас подсолнечный протеин используется больше как специализированное и функциональное питания: спортивное, диетическое, постное, вегетарианское. Многие приобретают продукцию, чтобы восполнить количество белка в ежедневном рационе. Это касается не только вегетарианцев, но и людей, которые не ограничивают себя в выборе еды. Мы часто получаем запрос от людей, которым рекомендуют наш продукт врачи для здоровья. Потому что белок – это основной строительный материал для организма человека, это основа крепкого здоровья.

Белок нужен не только для мышц. Каждая клетка организма состоит из белка: кости, волосы, ногти; для создания антител организмом для борьбы с вирусами также требуется белок. Если мы наблюдаем дефицит белка в организме, то это сказывается на общем самочувствии и внешнем виде человека.

Мы стремимся к тому, чтобы сделать продукт массовым. Повысив тем самым здоровье и качество жизни людей. В этом году мы планируем выпустить очень интересный продукт, настоящий суперфуд, который будет содержать не только большое количество белка, но также и все необходимые витамины, минералы и другие действующие вещества. Всё необходимое для организма, тонуса, активного состояния, здоровья и долголетия.

У многих есть привычка пить кофе по утрам, но вместо этого можно насыпать себе в стакан Санпротеин суперфуд, размешать его в воде или в растительном молоке, например. Благодаря этому вы получаете с утра заряд протеина, витаминов, минералов и других действующих веществ, что позволяет в течение дня оставаться здоровым, энергичным и эффективным.

— Значит, один из основных способов потребления — это приготовление коктейлей?

— Да, верно. Тем более, сейчас широкий выбор растительного молока на котором можно его приготовить. Нужно просто добавить ложку протеина, тщательно перемешать в молоке, в итоге получается очень вкусный и полезный коктейль. Многие любят готовить в блендере, добавляют фрукты, например, банан. Иногда белок добавляют в процессе приготовления еды, обогащая рацион. Хорошо подходит для приготовления блинчиков, каши, салатов.

— Как удается добиваться его натуральности? Вы ранее упоминали, что некоторые производители перебарщивают с химией? Как вы с этим справились и не допустили такого на практике?

— Мы подобрали технологический процесс таким образом, чтобы исключить высокие температуры и химреагенты. Сделали тот продукт, наверное, который наиболее востребован сейчас для конечно потребителя. Мы не стали добавлять в него консерванты, реагенты, загустители, ароматизаторы. Получили абсолютно натуральный чистый продукт. Это как основа с которой можно фантазировать и придумывать любые блюда.

Наша продукция фасуется в пакеты и банки. В банках больше подходит для спортивного питания, здесь мы добавляем сахарозаменители, например, стевию или инулин. Добавляем натуральные ароматизаторы, чтобы было вкуснее. Поскольку люди, которые привыкли к спортивному питанию, они, как правило, хотят более сладкий вкус. Мы стараемся удовлетворить все запросы нашей целевой аудитории.

Несмотря на шлейф негатива, который есть сейчас к сое, соевые протеины продаются неплохо. Я думаю, это связано с тем, что люди не знают о других альтернативах. Мы работаем уже 6 лет, в 2019 году реорганизовали бизнес. Каждый год мы сильно прирастаем по финансовым показателям. Это говорит о том, что продукция востребована среди потребителей. При этом мы работаем без рекламы, не занимаемся активным продвижением. Мы прирастаем естественно, при этом есть понимание того, что необходимо доносить до аудитории, что есть альтернативная продукция. Пока всё ещё не многие знают о нас и нашей продукции.

— Насколько важна популяризация? Как вы видите вектор популяризации? Должна проводиться какая-то кампания в спортзалах?

— На нашу сторону работает сильный тренд на ЗОЖ. Все больше и больше людей переходит на здоровое и правильное питание. Начинают этим интересоваться и искать продукты, которые им подходят. Во многом нас именно так и находят. Это большой тренд в России и в Мире, но конечно, необходимо рассказывать как можно больше о продукции на растительной основе, это положительно влияет на здоровье людей и на здоровье всей планеты – на всю глобальную эко систему.

— Касаемо других стран. Планируете экспортировать продукцию в другие страны? Как ситуация со спросом в других странах?

— Мы пока работаем на рынках России, Белоруссии и Казахстане. Мы понимаем, что, так сказать, очаг глобального тренда находится на Западе. Это Северная Америка и страны Западной Европы. Там продукция из растительного сырья уже становится массовой. В Англии люди стараются два-три дня не есть продукцию животного происхождения. Это связано с тем, что люди заботятся о своем здоровье и стараются сохранить экологию. Все мы знаем какое крайне негативное воздействие оказывает животноводство на окружающую среду. Около 15 % парниковых газов выделяет животноводство, это больше чем весь транспорт во всём мире.

В силу последних событий работа со странами Запада усложнилась, поэтому мы сейчас ориентируемся больше на внутренний рынок, а также на Азиатский регион, страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. Задачи на этот год – модернизировать производство, проработать функциональные свойства подсолнечного белка, занять лидирующие положения на внутреннем рынке и подготовиться для выхода на зарубежные рынки уже в следующем году.

— По каким критериям вы хотите улучшить продукцию?

— Мы собираемся полностью обезжирить подсолнечный белок, разработать текстурат на его основе, адаптировать функциональные свойства для различных отраслей пищевой промышленности.

— Вы планируете расширять производство? Докупать дополнительное оборудование?

Да, мы планируем расширение и приобретение дополнительного оборудования. В конце 2021 года мы прошли акселератор Global Partners от GenerationS, у нас появилось много полезных контактов в Европе и Азии. Мы увидели, насколько наша продукция может быть востребована за рубежом. Спрос на неё есть, экспортный потенциал очень высокий. Учитывая, что урожай подсолнечника в России порядка 15 млн. тонн в год, то мы можем обеспечить не только внутренние потребности в белке, но и весь мир накормить.

Я думаю, смысл агротеха и фудтеха, во многом, в этом и заключается: совсем недавно подсолнечный жмых был только отходом производства масла и его продавали по очень низкой цене, а сегодня мы перерабатываем этот жмых и производим продукт с большой добавленной стоимостью, полезный для людей, замещаем импортную продукцию и выходим на экспорт.

По цене окажется ли ваше продукция в наиболее выигрышной позиции на азиатском рынке, по сравнению с продукцией европейских стран?

— Да, это одно из ключевых преимуществ. Важно высокое качество, но при этом надо учитывать и его доступность. Мы стремимся сделать не премиальный продукт, а массовый. Мы хотим стать главным глобальным поставщиком подсолнечного протеина. Благодаря невысокой себестоимости у нас есть все возможности для этого. Наша команда к этому готова, несмотря на сегодняшние вызовы. Мы понимаем, что делаем полезное дело для людей и рассчитываем делать это глобально для всего мира.

— Спрос на растительные продукты сегодня неплохой. Какой ваш прогноз на 2022 год? Как вы считаете, пик популярности еще не достигнут?

Уверен, что нет. Это набирающая силу волна, которая будет постепенно подниматься и все мы только у начала этой волны. Это тенденция на десятилетия, думаю, даже, на столетия. Если подойти к вопросу основательно, то становится понятно, что производство животного белка не только не гуманно и экологически не безопасно, но экономически не целесообразно. Необходимо скормить примерно 10 кг растительного белка, что бы получить 1 кг животного. К тому же, нельзя назвать мясо из животного белка самой полезной едой.

Поэтому этот глобальный тренд будет только усиливаться. Мы видим, что на законодательном уровне в Европе и США уже принимаются законы, которые ограничивают деятельность животноводства и поощряет деятельность производителей альтернативного — растительного происхождения. Во многом, это связано с выбросами парникового газа.

Все понимают, что этот рынок растет. Каких цифр он достигнет пока трудно сказать, но показатели точно буду высокими. В 2026 году, если не ошибаюсь, по прогнозам рынок продуктов питания на растительной основе будет составлять около162 млрд долларов. Конкретные цифры расходятся, но все однозначно сходятся на том, что рынок растительной продукции и продуктов питания на основе растительных белков растет, и будет расти очень стремительно ещё очень многие годы вперёд.

 

Источник: https://oleoscope.com
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения