MySpark — игровое устройство и браслет для реабилитации - Медиацентр
Телефон:
Адрес:
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8 стр. 1
Поиск по сайту
10 января 2019

MySpark — игровое устройство и браслет для реабилитации

Два в одном, а, может, и три, четыре и более функций. Так можно описать электромиографический браслет, который позволяет управлять любым электронным устройством, используя сигналы от мышц.

О том, как разработка для реабилитации инвалидов может стать масштабным бизнес-проектом рассказывает руководитель компании ООО «Би-оН ЭМГ» Наталья Иванюк.


Идея

В основе нашей идеи был проект «Аватар» — создание искусственного тела человека, которым мог бы управлять живой мозг. Этот проект после выхода известного фильма запустил в России в 2011 году предприниматель Дмитрий Ицков. Серьезного продолжения тогда не последовало. Возможно, из-за масштабности задачи.

Мы решили пойти по более узкому и реальному пути. Стали разрабатывать бионический протез руки, который мог бы производить движения настоящей руки за счёт получаемых импульсов мозга либо мышечной активности.

Но главной и уникальной разработкой стал наручный браслет. Он работает по принципу электромиографии, или ЭМГ (от греческого myos — мышца) на базе нейронной сети. Через специальные датчики прибор считывает разность потенциалов мышечной активности и преобразует их в сигнал для электронных устройств.

Так — жестами, напряжением или расслаблением мышц, поворотами, простым движением руки — можно управлять самыми разными приборами, давать команды игрушке-роботу или вводить информацию на компьютере.

Если добавить VR-технологии, то можно моделировать любую ситуацию и виртуально передвигать разнообразные предметы. И главное — точно определять положение руки в пространстве, чего мировым разработчикам VR пока ещё не удалось достичь. Существующие технологии сильно зависят от окружающей среды и радиуса действия, им не хватает мобильности.

Браслет на основе нейронной сети можно использовать и при потере конечности для восстановления активности мышц, и после травмы или операции для реабилитации двигательных функций, а также просто для игр и управления дистанционными устройствами.

Как запускали

В 2014 году вместе с коллегами я открыла компанию «Бионик Натали» по разработке и производству бионических протезов. Самой главной проблемой тогда было найти инвестора. Пришлось обойти 196 организаций и финансистов, получить 194 отказа.

В дальнейшем стала понятна причина сложности с запуском проекта — поскольку он имел достаточно узкую направленность, связанную с реабилитацией инвалидов, то и финансовая отдача стояла под большим вопросом.

Нам посоветовали расширить возможности разработок, чтобы ими могло пользоваться как можно больше людей. Повысить вероятную рентабельность. Так пришла идея использовать браслеты в игровой форме — управлять радиомашинками.

В середине 2017 года мы запустили отдельный стартап «Би-оН ЭМГ» по продвижению электромиографических браслетов в разных сферах: медицине, спорте, учебе, развлечениях, VR.

Вскоре наша команда выиграла SUV 2017 (OIST 2017 в Санкт-Петербурге) и получила грант от Фонда содействия инноваций. Весной 2018 года мы прошли подготовку в акселераторе GenerationS от РВК, где в секторе Agro&MedTech из 329 проектов вошли в 12 лучших.

Но проблем было также немало. Это и бюрократия с регистрацией и запуском новой компании. Остались проблемы с инвестициями и восприятием проекта: нас до сих пор журят, что мы одновременно двигаемся в разных направлениях.

Одним потенциальным партнёрам и инвесторам не нравится медицинская составляющая, другим — стремление продавать в большом объёме сразу. Они предлагают выпустить очень маленькую партию и продавать ниже себестоимости, тем самым постоянно находиться в убытке.

Ещё многих не устраивает период окупаемости. Для бионических протезов он составляет более трёх лет, что у инвесторов вызывает панику.

Команда

У нас небольшая команда единомышленников — пять-шесть человек. Это инженер-конструктор, эксперт по нейронным сетям, два электронщика. Есть специалисты вне штата, менторы, которые оказывают большую помощь проекту.

Например, нас постоянно консультирует Виктор Лемпицкий, профессор Сколтеха и сотрудник Центра по научным и инженерным вычислительным технологиям.

Есть консультанты со стороны медцентров. Например, замечательный ортопед-травматолог Наталья Шихалева из ФГБУ РНЦ Восстановительная травматология и ортопедия имени академика Г. А. Илизарова, руководитель отделения. Есть эксперты ФГБУ ФНЦРИ им. Альбрехта Г.А.


Планы на будущее

Сейчас наш продукт — электромиографический браслет, который может выполнять три основные функции. Это портативный электромиограф, инструмент реабилитации и игровое устройство, в том числе VR.

В первых двух сегментах мы планируем выйти на рынок через год-полтора. Сейчас необходимо зарегистрировать устройство как медицинское изделие. Но не это главное. Мы хотим начать продажи браслета после запуска в серию игровых устройств.

Когда будет отработана технология, плата, прошивка и появятся оборотные средства, мы сможем уменьшить стоимость медпродукции более чем в десять раз. Это лучше, чем сразу выходить на рынок медтехники с высокими ценами.

Первую партию игровых устройств планируем запустить в 2019 году совместно с нашим индустриальным партнёром, крупным производителем игр, который решил выпустить линейку игрушек с электронным управлением. Предполагаемая цена игрового устройства, как и браслета, — 10-15 тысяч рублей. Если получится, то снизим ещё, всё упирается в объёмы и обороты.

Браслет для VR находится на стадии доработки с партнёрами серийной партии.

Конкуренция

Аналогичных браслетов, работающих с нейронной сетью по распознаванию схватов в браслете, сегодня нет. В VR для нас могут быть конкурентами электромагнитные технологии передачи положения конечностей, но у нас точность выше, а самое главное — решена проблема трекинга рук, положения в пространстве, мобильность.

Продвижение

Используем социальную рекламу, выставки, встречи с посольствами. После акселерации GenerationS мы провели ребрендинг, теперь продвигаем продукт под названием MySpark, схожим с названием Spark из мультфильма «Трансформеры», означавшим для роботов «аналог человеческой души».

Нашли индустриального партнёра — завод, который совместно с нами запускает линейку детских игрушек под управлением движения руки. Это будет не только машинка, а целый ряд игрушек, в том числе летающих. Наш индустриальный партнёр выступает также и продавцом, поставщиком продукции на рынок — в магазины России, Белоруссии, Казахстана, Европы и не только.

Ещё нам удалось заинтересовать браслетами реабилитационные центры для детей. По мнению специалистов, игровая форма идеальна для восстановления детей после операции, так как заставить их заниматься обычными упражнениями, как и взрослых, очень сложно.

Рынок медицинских изделий для реабилитации — около 12 тысяч человек. Также ориентируемся на экспорт, где видим для себя огромные возможности.

Источник: VC.ru
Вы успешно подписались!
Будьте в курсе!
Подписываясь на ньюслеттер проекта, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения